Не клюйте на скидки и дурилки
С приближением летнего туристического сезона вопросы качества и безопасности отдыха все актуальнее. Еще не забыт печальный опыт туроператора «Ланта-тур», от которого пострадали тысячи россиян. Как же обезопасить себя, в первую очередь финансово, выезжая на отдых за границу? Об этом шла речь на круглом столе.— Уникальных рецептов нет. Все ситуации разные, и с каждой нужно разбираться, — считает Татьяна Смайл, председатель комитета по туризму, советник аппарата Торгово-промышленной палаты Нижегородской области. — История с «Ланта-тур» получила большой резонанс в международном сообществе, сегодня идет разработка международной конвенции по безопасности в сфере туризма, где разграничат ответственность государства и бизнеса в случае форс-мажора.Но посоветовала при выезде на отдых за рубеж всегда иметь при себе номера телефонов туроператора, Министерства туризма РФ, Российского Союза туриндустрии. И обязательно приобретать дополнительную страховку — это практика международного туризма. По мнению Т. Смайл, именно занижение себестоимости путевок — причина банкротств туроператоров:— Если дают скидки в турагентстве — разворачивайтесь и уходите.Но позвольте возразить: разве можно равнять уровень жизни россиян и европейцев? И если путевки большинству россиян будут не по карману, поедут отдыхать только «белые люди»?Из числа жалоб на туруслуги, поступивших в прошлом и уже в нынешнем году в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области, большое количество — на фирму «Альфа».По словам начальника отдела защиты прав потребителей управления Нины Цветковой, эта организация дурит народ. Устраивает розыгрыши и предлагает выигравшим отдых за границей. Вернее, бесплатно предоставляется только жилплощадь на курорте в течение недели, а вот за все остальное, в частности за вторую неделю отдыха, перелет и прочее, нужно платить. Люди, не думая, подписывают договор, а когда понимают, что «вляпались» и хотят его расторгнуть, деньги им не возвращают.— Читайте внимательно договор, прежде чем поставить подпись под документом, — предостерегает Н. Цветкова.Познакомила она и с готовящимися изменениями в 8 нормативных актах, касающихся туризма. Среди них — принятие типового договора, который туркомпании чаще всего составляют в свою пользу. Или такой важный вопрос, как новый порядок выплат по медицинской помощи, если эта сумма превышает сумму страховку.На круглом столе поднимался и вопрос подготовки специалистов туриндустрии, от уровня которых зависит качество сервиса. Илья Куфтырев, заместитель руководителя Центра туристического образования, исследований и взаимодействия с туриндустрией ННГУ им. Н. И. Лобачевского, рассказал о том, что в университете, на факультете международных отношений, впервые набрали группу из 10 человек, которые получают образование в сфере туризма.В работе используется опыт университета Флориды, одного из лидеров обучения в этой сфере деятельности. От того, насколько компетентны, вежливы сотрудники турфирмы, понимают, что и как нужно предложить каждому клиенту, зависит успех общего дела. Ведь, по исследованиям специалистов, выбор в пользу той или иной турфирмы человек делает в первые минуты общения с сотрудником.