Site icon Нижегородская правда

Нелётная погода. Почему в России никогда не будет таких дешёвых авиабилетов, как в Европе

В разгар отпускного сезона миллионы туристов столкнулись с неприятным сюрпризом: для рейсов в города России и страны СНГ повышаются топливные сборы. Это значит, что стоимость авиабилетов в ближайшее время неизменно вырастет.

Впрочем, российских путешественников этим вряд ли уже удивишь. Туристы давно подсчитали, что им дешевле провести отпуск в Европе, чем слетать к родственникам в другой регион страны. Авиабилеты в России стоят в разы дороже.

Почему? Мы попытались в этом разобраться.

 

За ценой не постоим

 

Семейная пара Иван и Елена Смотраковы – путешественники со стажем. Каждый год, планируя свой отпуск, они тщательно составляют маршрут, ищут в интернете авиабилеты и бронируют отели.

– Ни для кого уже не секрет, что авиабилеты в Европе стоят дешевле, чем у нас, – делится опытом Иван Смотраков. – Представляете, слетать из Барселоны в Норвегию, Осло, можно за 80 евро (около 6 тысяч рублей). В соседнюю Францию мы однажды покупали билеты за 25 евро (чуть больше полутора тысяч рублей). Зато долететь до Барселоны из Москвы стоит в среднем 15–17 тысяч рублей. До Парижа прямой рейс стоит около 25 тысяч рублей.

По словам нижегородцев, их родители живут в Калининграде.

– Самый дешевый билет туда стоит 9500, – приводит пример Елена. – То есть на нашу семью из четырех человек нам нужно заплатить около 80 тысяч рублей только за билеты! И это из Москвы. Билет из Нижнего Новгорода стоит вдвое дороже – 160 тысяч. Мы за эти деньги все европейские столицы облетим.

А нам летать охота

 

На днях авиаперевозчики объявили об очередном повышении топливного сбора на рейсах между городами России (последний раз они увеличивали сбор в начале февраля). В среднем для эконом-класса топливный сбор вырастет на 200–300 рублей. Для покупателей бизнес-класса размер топливного сбора вдвое выше.

Авиакомпании традиционно объяснили это тем, что цены на топливо регулярно растут. А покупка топлива – это самая затратная часть для перевозчиков.

Впрочем, эксперты считают, что в этом случае авиаперевозчики немного лукавят. По их словам, повышение сборов, а вслед за ними и цен на билеты происходит из-за желания авиакомпаний максимально заработать. И прежде всего на пассажирах.

– Бизнесмены от авиации прекрасно видят – продажи ж/д билетов падают, а в некоторые города России гораздо удобнее и, главное, в разы быстрее долететь на самолёте, – объяснил на днях журналистам заслуженный пилот России, член Комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник. – Значит, спрос на авиабилеты будет всегда, независимо от стоимости. Вот они эту стоимость и задирают всеми возможными способами.

По его словам, если в Европе на внутренних рейсах до сих пор можно летать за 10–15 долларов, то у нас цена на внутренние билеты только начинается от 3000 рублей. При этом российские авиакомпании получают ещё и субсидии от государства.

Вторая значимая причина дороговизны билетов – это аэропортные сборы, которые в 2–3 раза дороже европейских. Так, в Бельгии авиакомпания за обслуживание платит по 3 доллара за пассажира, а в России эта цена доходит до 10 долларов. Конечно же, это включается в стоимость билетов.

То же самое происходит и с багажом. Тарифы на его провоз постоянно растут. По новым правилам ряда российских авиакомпаний пассажир уже давно не может взять в салон классическую ручную кладь, как это было раньше. В калибратор помещаются сумка для ноутбука или маленький рюкзак. При поездке на 2–3 дня этого не хватит даже самому нетребовательному человеку.

– Всё, что не входит в рамки калибратора, облагается ценой, чуть ли не равной стоимости билета. И вместо заявленных 3–4 тысяч рублей пассажир вынужден платить уже 5–6 тысяч за билет в одну сторону, – говорит Юрий Сытник.

Ещё одна причина высокой стоимости билетов – отсутствие доступной инфраструктуры. В Европе бюджетные авиакомпании могут пользоваться услугами второстепенных аэродромов. В России их просто нет. Все небольшие аэродромы вблизи крупных городов принадлежат военному ведомству и работают на нужды оборонного комплекса.

И, наконец, высокие налоги и пошлины. В России пассажирские авиаборты средней вместимости облагаются таможенной пошлиной в 20 процентов и НДС в размере 20 процентов. Государство получает 40 процентов от стоимости каждого импортного самолёта. В странах Европы такой практики нет.

Всё это и приводит к тому, что цены на авиабилеты в России в разы выше, чем в тех же европейских странах. И, судя по тенденции последних лет, снижения цен в ближайшее время мы точно не увидим.

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ЦЕНА АВИАБИЛЕТА:

1. Тариф. Это стоимость перелёта, установленная авиакомпанией. Его величина зависит от политики авиакомпании, протяженности маршрута, класса бронирования и сезона (например, весной и летом, в сезон отпусков, тарифы повышаются).

2. Сборы: топливный, страховой, сервисный (сбор за оформление билета, устанавливается авиакомпанией или ее агентом). Существуют также сборы систем бронирования, через которые централизованно продаются авиабилеты многих авиакомпаний.

Кроме этого, существуют сборы за полет над территорией другого государства, за вылет рейса из аэропорта другого государства. Из-за этого авиабилет по направлению, предположим, Москва – Париж будет немного дешевле, чем билет этой же авиакомпании по направлению Париж – Москва.

Exit mobile version