Site icon Нижегородская правда

Несите ваши денежки

Телефон в редакции газеты «Нижегородская правда» в последние дни не умолкает. Главная тема: счета за электрическую энергию. Читателиспешат поделиться своими впечатлениями о новом порядке расчетови начислений. — Везде сообщали о том, что показания счетчика надо передать в течение нескольких дней, — рассказывает Маргарита Степановна. — Я, как законопослушныйчеловек, пыталась это сделать, однако дозвониться по рекомендуемымтелефонам мне не удалось. Номера все времябыли заняты. Интернетом не владею, идти на абонентский пункт далеко, даи тяжело в силу возраста и здоровья. Вот и получилось, что показанияя так и не передала. Чего теперь ждать? В Нижегородской сбытовой компаниипоясняют, что с 23 по 26 октября через телефоны колл-центра принялибольше 47 тысяч звонков, в связи с чем возникла загруженность линий. — Ситуация осложнялась тем, что, несмотря на предупреждение о том, что в эти дни колл-центр будет работать только на прием показаний, многие абонентыпытались получить консультацию по иным вопросам, — говорят в компании. — Стоит отметить, что в этом месяце увеличилось количество звонковот жителей области. С помощью электронной почты передали своипоказания около 3200 абонентов. Однако часто жители забывали указыватьномер лицевого счета или адрес. К тому же напуганные нововведениями нижегородцы так старательно передавали данные счетчиков, что среди них оказались те, кому этого делать вообще не нужно — речь идет о жителях,получающих счета за услуги энергоснабжения от управляющих компаний,товариществ собственников жилья или других сбытовых компаний. Не стоитбеспокоиться и жителям частного сектора, которые рассчитываютсяпо абонентским книжкам, для них система передачи показаний остается прежней. Кстати, в следующем месяце для абонентовЭнергосбыта, которым все же следует передавать показания в озвученныесроки, будет действовать другой адрес электронной почты для передачипоказаний — svet@nsk.elektra.ru. В компании просят не забывать указывать 10-значный номер лицевого счета и текущие данные счетчиков, обещая, что после этого они поступят в базу автоматически. Несмотря на шквал звонков, оживление на абонентских пунктах Нижегородской сбытовой компании, переданы далеко не все данные об электропотреблении(более половины). Так что наша читательница не одинока. В этом случае расчет произведут по среднемесячному объему потребления. Все социальные нормы сохраняются. Многие нижегородцы сокрушаются, ведь они израсходовали электроэнергии меньше, чем им могут прислать. Заплатитьпридется, но в Энергсбыте обещают сделать перерасчет, как только точныеданные будут переданы. А вот если житель не сообщает показания в течение 3 месяцев, то расчет начнут производить по нормативам потребленияэлектроэнергии, утвержденным постановлением правительства Нижегородской области 30 августа 2012 г. Впрочем, корректировка по показаниям возможна и в этом случае. Между тем совсем скоро нижегородцы, в чьих домах не установлены общедомовые счетчики на электроэнергию, получат новые счета с небезызвестной строкой ОДН (общедомовые нужды). Несмотря на то, что сказано и написано на эту тему немало, вопросов, скорей всего, будет хоть отбавляй. Так что продолжение следует.

Exit mobile version