НеуМЭРенная пресса
Нет, на самом деле все нормально. По уровню информационной свободы и конкуренции прессы Нижегородская область находится на одном из первых мест в России. Журналистов у нас не бьют и не убивают, редакции и телекомпании, в том числе оппозиционные, не закрывают, критику, в том числе и огульную, власти всех уровней выслушивают спокойно. В этом смысле нижегородским журналистам работать достаточно комфортно и вольготно — пиши, что хочешь, говори, что хочешь, и не бойся не быть услышанным.Видимо, поэтому часть нижегородских изданий и телекомпаний так смело и открыто, да причем еще и с завидным упорством выступают против политики губернатора и областного правительства. Спору нет, критика — дело нужное. Но складывается впечатление, что критика эта все больше выходит какая-то… односторонняя, что ли. Странная, в общем. Чем яростнее и неуступчивее критикуют губернатора (причем по любому поводу — хоть вот даже за постройку метромоста!), тем старательнее и осторожнее обходят деятельность другого нижегородского начальника — мэра города Вадима Булавинова. И не просто обходят. В последнее время вокруг фигуры Вадима Булавинова формируется полноценная медиа-группа, проявляющая всё большую информационную активность. Довольно одностороннюю активность, надо сказать. Все, что делает мэр, — хорошо, все, что делает губернатор, — плохо. Начинается настоящая информационная война, и со стороны мэрии в ней задействованы такие испытанные бойцы, как газеты «Ленинская смена», «Новая газета», «Нижегородский рабочий», «Город и горожане», «День города», «Независимая газета», а также телекомпании «Сети-НН» и «Волга». При этом если информационная политика телестанции «Сети НН» строится на принципе умалчивания о деятельности правительства области, то программы телекомпании «Волга» — как ежедневные, так и итоговые аналитические — целенаправленно формируют критичное отношение аудитории к работе руководителей региона.Кроме того, мэрия в последнее время проявляет интерес к радио-СМИ, в частности, намеревается объединить под эгидой «Нижегородского меридиана» городское радиовещание (радио «Импульс», «Автозаводское радио», «Радио «Заречье»). В этот же холдинг планируется включить газету «Город и горожане». Обещается финансирование каждого из этих СМИ на уровне 3 — 3,5 млн рублей.Действует мэрия и по другим направлениям. Известно, в частности, что комитет по труду и работе с населением администрации Нижнего Новгорода заключил договор с областным управлением Почты России об оказании услуг по адресной рассылке газеты «Нижегородский рабочий». В предоставленную заказчиком адресную базу входит 6550 адресов. Все внесенные в базу люди имеют какие-то социальные льготы. Вроде бы благородное дело. Однако эта акция, внешне выглядящая как социальная, позволит администрации Нижнего Новгорода иметь еще один пропагандистский ресурс. Финансирование газеты в рамках акции составило 10 млн рублей, из них 5 млн — непосредственно на содержание издания. Не так уж мало для городского уровня.По другой имеющейся информации, городская администрация заключила договор с газетой «Ленинская смена», редакция которой при этом базируется на площадях, предоставленных городом, и настаивает на увеличении объемов распространения этого печатного СМИ через сеть НАОА «Печать». Что ж, содействие распространению печатного слова можно только приветствовать. Но вряд ли стоит это делать за счет городского бюджета, ибо объективность подобного слова вызывает известные сомнения.Так к чему вся эта бурная информационно-пропагандистская активность Вадима Евгеньевича? Неужели хочет заранее подготовить для себя персональный информационный отряд и бросить его в бой за свои очередные перевыборы?