Site icon Нижегородская правда

Нездоровый эгоизм

Земли в городе нашем весьма ограниченное количество. Сложилось так. Изначально. Потому что землю ту выделяли под конкретные задачи, да и город под них же строили.

Но не о тех задачах речь, о земле. Городской.

Распоряжаться ею с толком и выгодой для города и горожан должна исполнительная часть местного самоуправления – городская администрация. А наши с вами представители – депутаты – обязаны присматривать, чтоб все по-честному было.

Специалисты горадминистрации разработали правила землепользования, поменяв при этом категории некоторых земель.

Что это значит?

Вот, например, на арендованном участке соответствующего назначения в густонаселенном районе предприниматель может построить без разрешения жителей пятиэтажный дом, а он хочет возвести этажей, предположим, четырнадцать. Ему так выгоднее: затрат меньше, навар больше. И раньше он так и делал: можно пять этажей, а он, например, девять строил – и никто ему не указ. Потому что он предприниматель. Деньги у него. Дело.

А теперь ему придется спрашивать жителей, хотят ли они перед окнами такого монстра… А жители могут и не согласиться.

– Мы почему это сделали? – объясняет Владимир Еминцев, заместитель главы администрации по капитальному строительству и архитектуре. – Чтобы у населения была возможность решать, хотят они, чтобы рядом с ними построили большой торговый центр или пивнушку, или нет. Чтобы прошли публичные слушанья и население узнало, что в их близлежащих районах будет строиться данный объект, чтобы они могли выразить своё мнение по данному вопросу, и уже на основании мнения жителей мы бы приняли правильное решение, можно строить или нет.

Наши изменения не запрещают ничего строить, просто нужно пройти определенные процедуры, которые на сегодняшний момент не нарушили ничьих интересов.

– Жилая застройка у нас вся сложилась, свободных участков почти нет, – добавляет Михаил Кошпаев, начальник управления архитектуры и градостроительства. – Мы говорим: «Хорошо. Хочешь построить новый объект? Будь добр, спроси жителей. Хочешь реконструировать, будь добр, спроси жителей».

Согласитесь, звучит вполне разумно и справедливо.

На днях в городской администрации состоялась рабочая встреча: застройщики задавали свои вопросы по правилам землепользования.

Встреча была запланирована как дискуссия, обмен мнениями. В общем, собирались просто поговорить.

Но, сами понимаете, застройщикам не в нюх у жителей разрешения спрашивать — и борьба за права «ущемленных предпринимателей» вышла на новый виток. Главную роль вопрошающего взял на себя Павел Харитонов («СаровИнвест»). Он зачитывал длинные цитаты, сыпал терминами и обвинениями.

Не имея на руках документов, на слух, понять, в чём он обвиняет представителей городской администрации, было непросто.

Из предметных претензий прозвучало, что городская администрация нарушила регламент публикации сообщения о проведении публичных слушаний. Что обращения Павла Владимировича, которые были написаны вне рамок установленного срока, не были учтены на публичных слушаньях, которые проходили в конце сентября. Еще одна претензия — при обсуждении изменения зонирования в правилах застройки не были проинформированы землепользователи определенных участков земли, это нарушило их права.

Но, похоже, за громкими лозунгами про ущемление прав всех предпринимателей пряталось простое незамысловатое желание и рыбку съесть и… ложку облизать.

Есть у Павла Владимировича участочек земли на улице Силкина. На том участке, согласно разрешенным видам использования, можно построить пятиэтажный дом. А вот для строительства, например, торгового центра нужно провести публичные слушания.

С людьми поговорить.

Разрешения у них спросить.

Публично.

Вот такое нарушение предпринимательских прав.

Потому и кричат они о своих «нарушенных» правах, что произвол их правилами теперь ограничен.

Права горожан на уютную жизнь в привычном дворе их не волнуют.

Да и с чего бы они должны их волновать?

Без здорового эгоизма денег не сделаешь, а главная задача бизнесменов какая? Делать деньги.

Учитель учит, предприниматель делает деньги — об этом еще Дмитрий Анатольевич говорил.

Вот жителям Советской — Музрукова — Казамазова такого счастья, как публичные слушания, не досталось. Иначе вряд ли на месте вечерней школы появились бы 14-этажные башни-близнецы и длинная девятиэтажка, вокруг которых мест для парковки — со спичечный коробок.

Кстати, по слухам (по слухам!), в городскую администрацию уже поступали предложения вырубить липовую рощицу возле здания полиции и сделать там автостоянку.

По тем же слухам, администрация против.

Хочется верить.

А что касается ущемленных прав… Или ущемленных самолюбий?

А вы не стесняйтесь, господа предприниматели, выйдите к людям, спросите.

Может, им уже давно есть что вам сказать.

Источник: «Саров»

Exit mobile version