Николай Сатаев: Я человек конкретный
Именно так говорит о себе глава Канавинского района Николай Сатаев. — Не люблю философию, обещания, уговоры, потому что людям все это надоело, — продолжает Николай Петрович. — Им нужны конкретные дела. Сделал дело — это и есть факт того, что мы работаем.Не так давно, как глава администрации, он отчитывался перед жителями о проделанной работе за год. Разговор получился долгим, было о чем рассказать, чем похвалиться, на чем заострить внимание, и нашлись вопросы, которые глава администрации взял под личный контроль. Об этом мы попросили рассказать Николая Сатаева после встречи с жителями.- Самая главная задача, которую я всегда ставлю перед собой, — это создать сплоченный коллектив, способный оперативно решать все вопросы на благо жителей. Если у людей нет необходимости идти с той или иной проблемой к главе администрации, все решается на уровне отделов, значит, мои подчиненные успешно справляются со своей работой. На мой взгляд, такой работоспособный коллектив создать удалось. Наряду с опытными управленцами много работает молодежи, из которых вырастут отличные администраторы.- Николай Петрович, а если говорить о районе в целом, предметы для гордости есть?- Мы неплохо справляемся с поставленными задачами — это и дороги, и комплексный ремонт дворовых территорий. Хотя здесь хромает качество, потому что нет жесткого контроля. Заказчик — департамент дорожного строительства — просто не способен отследить качество ремонта каждой дороги. Полномочия контроля нужно передавать в районы, потому что нам отсюда виднее. Подрядчики, которые выполняли заказ в этом году, сработали в нашем районе неудовлетворительно. Многих руководителей даже невозможно было отыскать. К тому же уверен, что выполнение таких работ, как ремонт дворовых территорий, должны принимать все жители. Понимаю, что у каждого свое мнение, но в целом люди должны выйти и сказать, что они хотели бы получить, а затем что они получили в действительности. И особенно это важно, когда вопросы касаются капитального или текущего ремонта жилья. Вновь отремонтированные кровли, подъезды, цоколи, подвалы должны принимать только жители. Это самые строгие судьи. Понятно, что при этом необходимо присутствие профессионалов, но и люди должны обладать правом голоса. У нас, к сожалению, этого нет. Между тем такое положение вещей напрямую связано с дальнейшими жалобами и обращениями жителей.- Знаю, что у вас определенный режим работы с жалобами жителей.- Все просто. Если я кому-то из своих подчиненных расписал обращение жителя по тому или иному вопросу, ответ человеку будет подписан мною только в том случае, если заявка выполнена. А точнее, если есть документ от этого жителя, что проблема решена, претензий нет. Именно в таком ключе я призываю работать домоуправляющую компанию. И они с этой задачей справляются.- И все-таки нареканий к ним более чем достаточно. — К сожалению, жалоб и заявлений, касающихся жилищно-коммунального комплекса, от жителей много. Честнее сказать, что по жилому фонду — полный провал.Так, мы каждый день разбираем ситуации по теплу. Это самый главный вопрос сейчас. Вот недавно, на одной из утренних оперативок, поднял вопрос: почему у нас в микрорайоне Гордеевский в течение недели в квартирах жителей температура были ниже нормативной? Начали ссылаться на Сормовскую ТЭЦ. Вопрос: Сормовская ТЭЦ отапливает полрайона, а холодно было только в трех домах, значит, дело в чем-то другом? А потом, я хочу сказать, что людям все равно, кто виноват. Они платят деньги и хотят получать качественные услуги. Не можете оперативно решить проблемы — верните жителям деньги. И другого быть не должно.- Год подходит к концу. А это всегда время не только для подведения итогов, но и для построения планов на будущее.- Прежде всего, нужно выстроить системную работу в плане капитального ремонта. Коммуникации, которые были заложены 50 лет назад, безнадежно устарели, и теперь должен быть разработан комплексный план их замены. Без этого нет смысла обустраивать дворовые территории: делать газоны, сажать деревья, асфальтировать тротуары и проезжую часть. Зачем, если через две недели, придется все это нарушить, чтобы заменить коммуникации?Миллиард, выделенный Федерацией на дворовые территории, должен быть использован с умом. Какой смысл закапывать деньги? Мы уже направили письма в «Водоканал» и «Теплоэнерго», чтобы эти крупные поставщики коммунальных ресурсов информировали нас о своих планах, чтобы мы понимали, к каким домам будут подводиться коммуникации. И в зависимости от этого планировали дальнейшее благоустройство территорий.Мы заинтересованы в том, чтобы продолжался капитальный ремонт жилого фонда. Все равно для людей главное — уют и тепло в доме. И опять же все должно быть сосредоточено в одних руках, на уровне районов. Так, по программе «Малые дела» в этом году нам было выделено 10 млн рублей. Мы их направили на ремонт 18 кровель. Все работы выполнили за полтора месяца. До последнего момента отслеживали, как ведется ремонт, после чего собрали жителей, отчитались, как потраченны деньги, предоставив и смету, и, конечно, выполненные работы.Продолжится благоустройство района. На будущий год запланировано в Мещерском микрорайоне очень много хороших добрых дел. Хотим реконструировать сквер ветеранов. Бульвар по Есенина довести до Пролетарской. Дорожки, выложенные брусчаткой, фонтаны, освещение, лавочки, скамейки, игровые комплексы, озеленение — все это хотелось бы сделать в рамках этого проекта. Главное в нашей работе по-прежнему — создание нормальных условий для жизни на канавинской земле.