Site icon Нижегородская правда

Нижегородец обвинил автосалон в навязывании кредита

фото pixabay.com

Подозрительный автосалон развернул бурную деятельность в Нижнем Новгороде. Клиенты салона утверждают, что их обманом вынуждают приобретать автомобили, запугивая огромной неустойкой в случае отказа от сделки. В полицию уже написано несколько заявлений.

«Ты видел, чё ты подписал?»

Нижегородец Александр Мартынов машину покупать, в принципе, не собирался. И у него, и у супруги есть по автомобилю. Но в тот злополучный день он проезжал мимо автоцентра «Вега», что на улице Коминтерна, зашёл на сайт компании и увидел объявление о продаже нового автомобиля LADA X‑RAY 2017 года за 540 тысяч рублей. Машину можно было взять, если верить информации на сайте, в кредит без первоначального взноса под 5,9%.

– Я пошёл в автоцентр просто, чтобы рассчитать: будет это подъёмно или нет, сколько предстоит выплачивать в месяц, стоит ли вообще менять машину, – рассказал Александр.

Первым делом мужчине предложили подписать соглашение на обработку персональных данных и предоставить паспорт, водительское удостоверение и СНИЛС, чтобы подать заявку в банк.

– Далее последовало ожидание в несколько часов, – продолжает рассказ супруга Александра Маргарита. – То есть они говорят: «Ой, вы знаете, компьютер завис», и отправляют к другому сотруднику, потом к третьему, четвертому… Так проходит час за часом.

После этого, по словам супругов Мартыновых, Александра пригласили заполнить анкету в двух экземплярах, на двух страницах каждая.

– Когда один экземпляр заполнен полностью, а второй частично, документ буквально вырывают из рук под предлогом «Ой, мы число неправильно написали» и предлагают заполнить новую анкету с конца… – рассказал Мартынов. – Как нам объяснили – это стандартная схема, чтобы вымотать человека. То есть ты постоянно что-то пишешь, теряешь бдительность.

Потом Александру и вовсе предложили приобрести другой автомобиль – ту же LADA X‑RAY, но в люксовой комплектации и всего на 40 тысяч дороже. Мартынов согласие подписал и снова началось многочасовое ожидание, в течение которого дают подписать кипу новых непонятных бумаг, которые уже и читать-то не предлагают.

– Подписываешь документ, они забирают его под предлогом «ой, подпись не как в паспорте». Уже невозможно рассмотреть, что подписываешь… Документов уйма, – рассказал Александр.

Наконец клиенту предложили подписать договор на приобретение автомобиля.

– Когда показывают договор, а за окном уже темно, хочется есть, спать, просто домой хочется, мозги уже не соображают, человек говорит: не буду подписывать договор, – рассказала Маргарита. «Хорошо, – говорят, – пройдёмся в кабинетик…» А кабинетик наполняется людьми и начинается: «Ты видел, чё ты подписал? Ты нам денег должен!». На стол кладётся договор, а в договоре стоимость авто уже в 1 миллион 31 тысячу рублей. Человек начинает отказываться, его начинают прессовать…

В итоге Александр стал обладателем автомобиля LADA X‑RAY 2018 года, но ни обещанных сигнализации, парктроников, КАСКО и многого прочего – нет, цвет другой и даже объем двигателя отличается от первоначально заявленного. И за эту машину Александр должен теперь выплатить с учетом процентов 1,5 миллиона рублей – почти втрое больше обещанного!

Александр Мартынов написал заявление в полицию. Всего, по его данным, пострадавших от автоцентра насчитывается семь человек. Но, судя по негативным отзывам в интернете, недовольных гораздо больше.

Авто в бан

В автоцентре все обвинения в свой адрес категорически отвергают.

– Все мы взрослые люди. В наше время надавить, как вы называете, на человека невозможно. Есть множество информации об экстренных службах, даже элементарное 02. Не девяностые же на улице, – заявил представитель автоцентра «Вега» Александр Александров. – Никакого подлога документов не производится, все документы печатаются в соответствии с договоренностями с покупателем. Договор может меняться только по требованию и с согласия покупателя. Все покупатели автосалона заполняют согласовательные листы, в которых своей рукой пишут по условиям сделки. Это текст на половине листа А4. А теперь вопрос: если покупателю угрожают или если ему меняют документы, покупатель будет писать данный документ?

Однако в «Центре помощи автомобилистам», куда обратился Александр Мартынов, считают, что клиенты автоцентра действительно стали жертвами обмана.

– Люди остались со своими проблемами один на один: их судьба, их кредитное бремя не интересуют ни сотрудников автосалона, ни банки, ни полицию. Оспорить в суде законность данных кредитных договоров и сделок купли-продажи автомобилей может быть достаточно проблематично, так как потерпевшие сами подписали все документы, хоть и под действием обмана. Однако если жертвы автоцентра объединятся и будут действовать коллективно, шанс расторгнуть кабальные сделки и привлечь мошенников к уголовной ответственности есть. «Центр помощи автомобилистам» сделает всё возможное, чтобы защитить права пострадавших, – говорит руководитель НРОО «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин. – Если вас заставляют подписать непонятный документ, скажите, что хотите сфотографировать его и посоветоваться со своим юристом – в большинстве случаев мошенникам такого ответа будет достаточно, чтобы они не захотели больше с вами работать. Если вам дают сделать фотокопию сомнительного документа, отправьте ее «Центр помощи автомобилистам»: там смогут проверить его на наличие скрытых условий и помочь не стать жертвой мошенников.

В пресс-службе ГУ МВД России по Нижегородской области сообщили, что по факту заявлений от клиентов автосалона в полиции в настоящее время проводится проверка.

«Новое дело»

Exit mobile version