«Эта история длится уже почти четыре года, и конца-края не видно!» – жительница Бора Вера Ширикова, обратившись в редакцию «НП», рассказывала о своей ситуации с негодованием. Она лишилась автомобиля. Купленная Верой Фёдоровной новая «японка» «Хайма» прослужила семье всего пару лет и была разбита в ДТП. Виновник столкновения должен возместить теперь уже «безлошадной» автовладелице ущерб, но оказалось, что не всё так просто.
«Встреча» на встречке
Лобовое столкновение произошло в ноябре 2014 года на улице Красная Слобода в Нижегородском районе Нижнего Новгорода. Был поздний вечер. «Ауди А6» неожиданно вышла встречную полосу, по которой в этот момент двигалась «Хайма». Удар был такой силы, что японский автомобиль, отлетев, протаранил двигавшийся в попутном направлении «Дэу».
За рулём «Хаймы», принадлежавшей Вере Шириковой, был её сын. На переднем пассажирском сиденье – его девушка Елена. Автомобилист чудом остался жив, госпитализация не потребовалась, а вот Елену увезли на скорой и сразу сделали операцию, затем потребовалась ещё одна...
За рулём «Ауди» был 37-летний нижегородец Борис. Через пять месяцев после ДТП, 23 апреля 2015-го, Нижегородский районный суд признал его виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью, и приговорил к ограничению свободы на 1,5 года.
Производственный вопрос
Автомобиль Веры Шириковой превратился в груду металла. Компания, где была застрахована гражданская ответственность виновника ДТП, выплатила Вере Фёдоровне 120 тысяч рублей. Но экспертиза, за которую жительница Бора, к слову, заплатила 11,3 тысячи рублей, дала такую оценку восстановительного ремонта: 397,2 тысячи. Вычтя из этой суммы то, что уплатили страховщики, и приплюсовав стоимость услуги эвакуатора, экспертизы, госпошлину, почтовые расходы, Вера Ширикова подала иск в суд, потребовав взыскать с Бориса 298,8 тысячи рублей.
"После ДТП он говорил мне, что заплатит, но потом просто выключил телефон", – разводит руками жительница Бора. – "По-моему, он ведёт себя просто нагло! Неужели на таких нет никакой управы?"
В суд Борис не явился, но так как он был о заседании извещён, судья рассмотрела дело без него и пришла к выводу: требования Веры Шириковой обоснованы. Это было 7 сентября 2015 года.
"С тех пор я пытаюсь получить деньги за изуродованную машину", – вздыхает Вера Фёдоровна. – "Для меня этот ущерб очень значительный!"
В прокуратуре сообщили, что исполнительные производства по истории Веры Шириковой взяли на контроль.
Судебные приставы возбудили исполнительное производство. К слову, оказалось, что борчанка не единственная, кому Борис на сегодня должен. По банку данных исполнительных производств за ним числятся ещё шесть долгов, в том числе по кредиту, по коммунальным платежам, не выплачен уголовный штраф в 30 тысяч рублей.
Вера Ширикова считает, что до сих пор не может получить деньги, потому что судебные приставы плохо выполняют свою работу. За все годы по иску ей перечислили всего 453 рубля.
Мы направили запрос в областное Управлении ФССП. Нам сообщили, что судебный пристав-исполнитель выяснил: должник трудоустроен, направил работодателю постановление об обращении взыскания на зарплату. За счёт этого Вере Фёдоровне и перечислили 453 рубля 58 копеек. Но работодатель вернул исполнительный лист судебному приставу, сообщив: работник-должник уволился.
Выяснилось также, что у нижегородца есть транспорт и недвижимость – доля в квартире. Вынесен запрет на регистрационные действия. «Должнику вручено требование об исполнении решения суда, также с него взято объяснение. Он пояснил, что его автомобиль марки «Мерседес Бенц» находится в угоне, а другой автомобиль, марки УАЗ, сгорел. Эта информация проверяется судебным приставом-исполнителем».
"Об этом я уже знаю", – сказала нам на это Вера Фёдоровна. – "Сколько же можно проверять? Между тем я, сделав запросы как взыскатель, выяснила, что у него в одном банке были открыты два вклада, в феврале 2016-го и в апреле 2018-го, и в другом вклад, открытый в ноябре 2016 года. То есть деньги у него есть!"
Проверочная работа
"Мы обратились также с запросом в прокуратуру Нижегородского района Нижнего Новгорода, куда Вера Фёдоровна уже написала заявление о том, что приставы, по её мнению, бездействуют. «Изучение исполнительных производств показало, что в нарушение требований закона судебным приставом-исполнителем не совершены в полном объёме действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах»", – говорится в ответе.
В прокуратуре добавили, что выявленные нарушения закона включили в обобщённое представление, которое направили в областное Управление ФССП, чтобы нарушения были устранены и впредь не допускались. Сейчас оно на рассмотрении.
Мы будем следить за развитием ситуации.