В послевоенное время российские женщины вынужденно овладевали мужскими профессиями, чтобы заменить погибших на фронте. Позднее для многих из них стало делом принципа доказать, что они могут справляться со сложными задачами не хуже сильного пола. Случай Екатерины Мироновой – не то и не другое. Она просто занимается делом, которое любит.
Девочки хотят рулить
Екатерина Миронова – хрупкая блондинка с модельной внешностью. Глядя на нее, невозможно представить девушку за рулем большегруза, тем более – меняющую самостоятельно колесо, которое ей по пояс. Тем не менее, она выбрала для себя такую профессию и менять ее не собирается.
Екатерина родилась в обычной нижегородской семье: мама – соцработник, папа – водитель грузовика. Она росла единственным и любимым ребенком и поначалу, как все девочки, играла в куклы. Разве что машинки её тоже привлекали.
Отец работал на скорой помощи, на снегоуборочнике и часто брал дочь к себе в кабину. А дед-изобретатель увлек её техникой.
– В раннем детстве я мечтала быть машинистом метро, позже – водителем грузовика, – рассказывает Екатерина. – Мне нравилось управлять большой, мощной машиной. Но не только это. Я вообще люблю технику, люблю ремонты.
Как только ей исполнилось 18 лет, она сдала на права и и купила подержанную «Оку». После чего устроилась на работу в автосервис. Потом она работала в компании на грузовике. С него Екатерина пересела на фуру, которую водит уже четвертый год.
– Я не целенаправленно шла к этой профессии. Получила высшее ветеринарное образование, потому что люблю животных. Но не срослось. Я проработала какое-то время и поняла, что не предназначена для этой миссии. Тянуло к дороге, к большим машинам, – говорит Екатерина. – Я приобрела разбитый автомобиль Scania, и совместно с автопорталом «Авторазборка» мы его постепенно восстановили. Я его делала специально под себя, для работы.
Екатерина максимально комфортно обустроила свой быт на колесах. Ведь в кабине она не только работает, но и отдыхает. Здесь можно поспать и даже приготовить нехитрую еду.
Блондинка за рулем
Перевозит Екатерина всё, что подходит по габаритам, за исключением опасных грузов.
– Мне очень нравится ездить в Сибирь. Там очень красиво, безмолвие, меньше людей, и сами люди попроще. И жизнь немножко другая – более размеренная, – рассказывает она. – Проблем с сервисом там никаких нет, много стоянок. И нет таких пробок, как в Москве, Московской области и в других крупных городах – намного проще.
Екатерина работает одна, без напарников. Говорит, что ей это не тяжело и не страшно – дело привычки. Главное – соблюдать технику безопасности и заранее тщательно планировать свой маршрут и рабочий график. Попутчиков на трассе она не подбирает, а останавливаться на ночлег предпочитает на охраняемых платных стоянках.
Коллеги-мужчины относятся к ней по-разному. Кто-то как к равной, кто-то слегка свысока.
– Но в основном хорошо, тепло, дружественно. Больше отношение как к младшей сестре, – делится Екатерина.
Она за равноправие не борется.
– Я не феминистка. Нужно понимать, что мы с мужчинами никогда не будем равными. Поэтому я приемлю к себе уважительное отношение.
Дорога домой
Родители необычным выбором дочери были удивлены. Но приняли его с уважением.
Муж Екатерины – экономист, работает в офисе, и ему нелегко было привыкнуть к столь необычной работе жены. Но он уважает её мечту и терпеливо ждет дома.
– Муж беспокоится, это нормальная реакция. И, конечно, в том, что меня часто не бывает дома, ничего хорошего нет. Но мы стараемся находить компромисс.
Конечно, в будущем, когда Екатерина станет мамой, ей на время придётся расстаться со столь экзотической профессией – всё-таки ребенок требует внимания.
– Но если всё будет в порядке и время будет позволять, по возможности вернусь. Каждый ребенок индивидуален, и планировать в таких вопросах сейчас ничего невозможно, – делится она.
Расширять бизнес и садиться в кресло начальника Екатерина не планирует.
– Нет, офисная работа и начальство – это не мое. Я объективно оцениваю свои силы. Пока будут здоровье, желание, я буду ездить, – уверена она.
Утром на дороге – вечером в блоге
Наработав в дороге бесценный опыт, хрупкая дальнобойщица начала делиться им в своем блоге на YouTub. Она рассказывает о нюансах профессии, о том, каково женщине в этой сфере и как справляться с трудностями – где остановиться на ночлег и перекусить, хвастается гаджетами, которые приобрела для автомобиля, показывает видео ремонтов машины.
Сейчас за приключениями Екатерины на дороге с увлечением следят более полутора тысяч подписчиков. Причём среди её подписчиков не только женщины, которых становится всё больше в этой сфере, но и мужчины.
В комментариях под видеороликами Екатерины постоянно разгораются страсти на тему, в чём предназначение женщины – рожать и растить детей или она имеет право заниматься тем, что ей нравится.
– Друзья, давайте обратимся к истории, – призывает спорщиков Екатерина. – В Москве есть такой памятник советских времен «Рабочий и колхозница». Именно не «Рабочий и хранительница домашнего очага». Он подразумевает, что в Советском Союзе женщины выполняли рабочие функции наравне с мужчинами. И это не было чем-то сверхъестественным. Среди стахановцев тоже были женщины, и государство это поощряло наградами и отметками в трудовой книжке. Копнем раньше и возьмем царскую Россию. Женщина всегда, если не говорить о знати, ассоциировалась с трудом. Она, конечно же, рожала, следила за детьми, убиралась, но и работала. И сейчас, в нашем веке новых технологий, эти грани совсем стерлись, и жизнь наша стала другой. Грузовики стали очень комфортабельными, ими легко управлять, они не так ломаются, если за ними следить. Говорить, что профессия дальнобойщика вредна для женщины в современных условиях – это неправильно. Если человек занимается тем, что ему нравится – это прекрасно.
Екатерина считает, что она ничем не отличается от подруг, которые работают в офисах. Те тоже пропадают на работе с утра до ночи, а детей зачастую видят только по ночам. Свою профессию многие ненавидят и мечтают сменить. Но это не значит, что она призывает всех последовать ее примеру. Для такой работы, уверена Екатерина, нужна серьезная подготовка и, конечно, нужно отдавать себе отчет, каких жертв – а они неизбежны в любом деле – потребует от женщины профессия дальнобойщика.
Абсолютное большинство подписчиков нижегородской дальнобойщицы благодарит её за бесценный опыт, желает «шершавой дорожки» и советуют не терять своей изюминки.