Семь матрёшек с лицом хоккеистки нижегородского «СКИФа» Екатерины Ананьиной. Каждая символизирует один из этапов становления спортсменки. Такой необычный подарок Екатерине приготовил нижегородский болельщик Дмитрий Галушкин, для которого рисование вот уже много лет любимое хобби. В создании эксклюзива участвовала и вся его семья, горячо болеющая за команду. Это уже вторая серия «именных» матрёшек: первая была сделана и подарена хоккеисту «Торпедо» Дамиру Жафярову.
Карьера в красках
Дмитрий и его тринадцатилетняя дочь Варвара – большие поклонники нижегородского хоккея. Девочка с семи лет посещает игры наших ледовых дружин. Компанию им составляет бабушка. Папа с дочкой не только болеют за команды, но и сами не прочь покидать друг другу шайбу. В их доме несколько клюшек – рабочие, для собственных игр, и памятные, с автографами любимых хоккеистов.
– Однажды знакомый, отец которого вытачивает матрёшек, принёс мне несколько заготовок, – рассказывает Дмитрий. – Они стояли беленьким рядком, пока наша бабушка не заметила: «Что ж они без дела стоят, нарисуйте своего любимого хоккеиста». Вот так и появилась первая матрёшка игрока «Торпедо» Дамира Жафярова. Дело было ещё зимой…
Каждая из пяти матрёшек с лицом нападающего автозаводцев отражает отдельные периоды карьеры хоккеиста: включает атрибутику каждого клуба, где он играл. Когда коллекция Дамира Жафярова была уже готова, появилась идея создать именных матрёшек Екатерины Ананьиной.
– Перед одной из игр «Торпедо» мы с дочерью пришли на раскатку и встретили хоккеистку на трибуне, – продолжает художник. – Дочь до этого при общении с Екатериной сказала, что мы готовим для Дамира сюрприз на автограф-сессию. Я показал Кате фото с матрёшками. Ей очень понравилось, и мы договорились, что новый проект начнём с ней. Екатерине пришлась по душе идея отразить с помощью матрёшек весь её хоккейный путь – от спортивной школы Екатеринбурга до «СКИФа». Поначалу я хотел сделать шесть матрёшек, но она попросила о седьмой, чтобы показать её детский спортивный клуб «Спартаковец».
А вот как об этом говорит сама Екатерина Ананьина:
– Когда на одном из матчей в «Нагорном» я проходила на своё место на трибуне, ко мне подбежала девочка в майке «Торпедо» и попросила сфотографироваться. Затем подошёл её отец Дмитрий Галушкин. После фотосъёмки мы разговорились. Я очень люблю общаться с болельщиками. Всегда стараюсь поддерживать обратную связь с людьми, которые любят хоккей и смотрят его с трибун. Ведь все хоккеисты играют прежде всего для болельщиков. Дмитрий рассказал мне, как он сделал матрёшку для любимого торпедовца дочери – Дамира Жафярова. И тут же предложил расписать игрушку для меня. Конечно, я согласилась. Это же бесценная памятная вещь на всю жизнь!
По 10 часов рисовал каждый день
Заметим: по своей профессии Дмитрий далёк от изобразительного искусства – работает в сфере сервиса бытовой техники. Рисовать любил с детства, а серьёзно взялся за кисть в… армии.
– Я проходил службу в городе Гатчине в начале двухтысячных, – поясняет наш собеседник. – Там мне пришлось вспомнить свои навыки рисования: мы оформляли агитационные материалы, социальные проекты, стенды, рисовали плакаты. Однажды наша воинская часть готовила сюрприз для жителей – поздравление с Новым годом, которое было размещено на пяти бетонных блоках общей площадью 34 квадратных метра. Два с половиной месяца я каждый день рисовал по 8-10 часов, руки не отмывались от краски. Сушили плиты в палатках. После этого замполит познакомил меня с известным художником-маринистом, и целых три месяца до дембеля я ежедневно брал у него уроки живописи. Он учил меня рисунку, работе с масляными красками, ставил руку. С тех пор как вернулся из армии, я посвящал этому хобби значительную часть рабочего времени.
Дома у Дмитрия оборудована небольшая мастерская с мольбертом. Говорит, что рисует он в разных стилях – и в классическом, и в современной технике.
– Очень люблю рисовать на больших полотнах, – признаётся Дмитрий Галушкин. – Нравится мне создавать и офисные декоративные работы, делая в помещении яркие цветовые акценты. Использую самые разные краски, но больше всего люблю масляные: их можно класть в один слой, и сразу получается нужный цвет, в отличие от работы с акриловыми. А вот матрёшек раскрашивал темперными красками, их нужно разводить водой в особой пропорции.
Новый проект – секрет
На всех матрёшек для Екатерины Ананьиной у художника ушло больше 60 часов. Если бы не самоизоляция, работа бы затянулась.
– Дольше всего трудился над самой большой матрёшкой – 17 часов, а быстрее остальных удалась самая маленькая – всего два часа росписи. Это не считая времени сушки. Помогала дочка, которая грунтовала и раскрашивала форму в один тон, я прорисовал всё остальное, – делится Дмитрий подробностями.
Самый трудоёмкий этап – нарисовать по фотографии лицо.
– Хотелось передать эмоции, – отмечает мастер. – Если на фотографии присутствуют глубина, чёткость и резкость, то на выпуклой неровной поверхности матрёшки передать это достаточно сложно. Приходилось несколько раз перерисовывать. Надо сказать, создать лицо модели было непросто. Екатерина очень разная: на фото с торжественных приёмов она настоящая светская львица, яркая красавица, а после тренировки, без косметики, – совсем другая, живая, искренняя. Пришлось повозиться и с мелкими деталями – с прорисовкой эмблем клубов, шлемов.
Сейчас Дмитрий с дочкой ждут, когда можно будет передать Екатерине подарок.
– Она уехала на самоизоляцию в свой родной город, но уже знает, что матрёшки готовы, – улыбается наш земляк. – Даже поделилась этим в соцсетях.
– После той встречи на трибунах мы поддерживаем связь с Дмитрием и с его дочкой, – рассказывает Екатерина Ананьина. – Они теперь постоянно приходят болеть за «СКИФ», даже на матчи против мужчин в первенстве Нижегородской ночной хоккейной лиги. Я очень надеюсь, что помогаю моему клубу обретать большее число болельщиков в городе.
У Дмитрия Галушкина есть задумки о продолжении необычного проекта. Но кто будет его следующей «моделью», пока секрет.