Site icon Нижегородская правда

«Нижегородская область имеет множество моделей и форм работы с обучающимися на всех уровнях образования», – Ольга Петрова

15 ноября 2024 года в Нижегородском кремле состоялось заседание межведомственной рабочей группы по реализации пилотного проекта «Формирование системы образовательного маршрута детей и молодежи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для получения высшего образования и дальнейшего трудоустройства».

В мероприятии приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Ольга Петрова, сенатор Российской Федерации Ольга Щетинина, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев, заместитель директора направления «Социальные проекты» — директор дивизиона семьи и демографии АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Григорий Сайфуллин, руководители органов исполнительной власти Нижегородской области и различных образовательных учреждений региона.

Как напомнили в правительстве Нижегородской области, регион стал флагманом среди шестерки «пилотных» субъектов России, где реализуется проект Минобрнауки РФ. Сегодня специалисты Нижегородской, Вологодской, Челябинской, Ростовской, Новосибирской и Сахалинской областей изучают барьеры, которые возникают у детей и молодежи с ограничениями здоровья при переходе с одного уровня образования на другой, а также при попытках трудоустройства. Цель проекта — сформировать «бесшовную» модель образования для таких людей, предоставить больший спектр возможностей для самореализации и в итоге повысить качество их жизни.

«Нижегородская область имеет множество моделей и форм работы с обучающимися на всех уровнях образования. Это один из субъектов, который двигается в направлении развития инклюзии в образовании действительно быстрыми темпами», — отметила Ольга Петрова.

Как рассказал Андрей Гнеушев, на заседании были представлены региональные наработки будущих изменений в инклюзивном образовании и трудоустройстве.

«Проектные команды предложили множество интересных инициатив. Это, например, идея по разработке „Эффективного портфолио“ ученика, с которым могли бы работать педагоги всех ступеней образования, или идея по созданию регионального инклюзивного кластера», — пояснил заместитель губернатора Нижегородской области.

По словам Григория Сайфуллина, Агентство стратегических инициатив поддерживает эффективные практики в сфере инклюзивного образования и готово оказывать содействие Минобрнауки России в тиражировании проекта.

«Важно вовлекать участников всего образовательного и реабилитационного маршрута человека с ограничениями по здоровью. Образование — отправная точка для получения компетенций, которые необходимы для включения в трудовую занятость, социализации, реализации своего потенциала и талантов», — подчеркнул он.

Григорий Сайфуллин напомнил, что АСИ проводит Всероссийский отбор инклюзивных практик «Открыто для всех». В этом году введена новая специальная номинация совместно с Минобрнауки РФ — «Постдипломное сопровождение студентов и выпускников с инвалидностью при трудоустройстве» для российских вузов.

Среди полученных заявок, например, карьерный тьюторинг, вовлечение в профессиональную среду университета студентов с инвалидностью, инклюзивный кластер, комплекс учебно-методических разработок и технологий, цифровые сервисы для организации трудоустройства и др.

В завершение дискуссии Андрей Гнеушев отметил, что каждая региональная инициатива, представленная на заседании, требует детальной проработки.

«Договорились с коллегами, что уделим отдельное внимание проработке решений для обучающихся с ментальными нарушениями. Некоторые из озвученных идей могут быть реализованы с использованием уже существующих ресурсов региона. Над этим также стоит поработать дополнительно», — резюмировал он.

Exit mobile version