Site icon Нижегородская правда

Нижегородская школа-интернат №39 отметила 110-летие

16 февраля в школе-интернате №39 Нижнего Новгорода состоялись торжественные мероприятия по случаю 110-летнего юбилея образовательной организации. 

«Это большое событие не только в коррекционной педагогике региона, но и в истории всей российской дефектологии. Учрежденная в 1913 году, школа стала первым в Нижегородской области и третьим в России учреждением по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями. У школы множество успехов и достижений. Поздравляю педагогов и воспитанников с юбилеем!» – сказала министр образования и науки Нижегородской области Ольга Петрова.

Как рассказала министр, благодаря реализации в образовательном учреждении госпрограммы «Доступная среда», маломобильные дети-инвалиды могут обучаться в классах вместе со сверстниками. Специалисты Нижегородского института развития образования ежегодно проводят на базе школы областные и городские семинары и научно-практические конференции по обучению детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, а также расстройствами аутистического спектра. Кроме того, при содействии Приволжского медицинского исследовательского университета учреждение принимает участие в федеральном проекте «Приоритет 2030».

«Школа имеет славную историю, поддерживает и развивает принципы образования и воспитания детей с особенностями в развитии, заложенные отцом коррекционной педагогики Львом Семеновичем Выготским. Используя методы комплексной медико-психолого-педагогической коррекции, педагоги прививают обучающимся трудовые навыки, направленные на социальную адаптацию, самореализацию и активное участие в жизни общества», – отметила директор Школы-интерната № 39 Татьяна Давлетбаева.

В настоящее время в школе обучается 151 ребенок с легкой с тяжелой степенью умственной отсталости, в том числе 113 детей-инвалидов, 52 человека с расстройствами аутистического спектра, 13 человек с ДЦП и 12 человек с синдромом Дауна.

«Благодаря работе педагогического коллектива наши дети очень меняются в процессе обучения. Видна огромная разница между тем, какими они приходят и какими выпускаются. Дети становятся менее тревожными, могут находиться в обществе, вести активную социальную жизнь, приобретают навыки общения, становятся более самостоятельными в бытовом плане», – рассказала мама одной из обучающихся Ирина Ковалева.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что новую школу на 1100 мест построят в Дзержинске к 2024 году.

Exit mobile version