С 1 марта вступили изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся взаимодействия управляющей компании с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах.
Что изменилось:
- В аварийно-диспетчерской службе должны ответить на звонок в течение 5 минут. Если звонок не принят, диспетчер обязан перезвонить в течение 10 минут. Через 30 минут после обращения потребитель должен быть проинформирован о сроках выполнения заявки.
- Повреждения инженерных систем должны устранить не позднее, чем через 30 минут после регистрации заявки. Засоры в водоотведении и мусоропроводе коммунальщики обязаны прочистить в течение двух часов после обращения потребителя.
- Если сотруднику аварийной бригады необходим доступ в квартиру, диспетчер должна уведомить потребителя о дате и времени посещения, а также ФИО сотрудника.
- Сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, бейдж или нашивку на униформе с названием организации и бахилы.
По запросу собственников помещений в срок не более трех рабочих дней управляющей компанией должны предоставляться следующий сведения:
- помесячные объемы потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, а также суммарные объемы потребления в жилых и нежилых помещениях;
- копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме,
- копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.
Ответить на обращение сотрудники управляющей компании обязаны в течение 10 рабочих дней. Если обращаются лица, не являющие собственниками, обращения рассматриваются в течение 30 дней.
В офисе управляющей компании должны быть размещены информационные стенды с телефонами аварийно-диспетчерской службы ДУКа и ресурсоснабжающих организаций, почтовый адрес, адрес официального сайта, уведомления о предстоящих работах.