Site icon Нижегородская правда

Нижегородские эксперты прокомментировали предложение Госдумы отменить мораторий на смертную казнь

тюрьма решетка

Убийство 9‑летней девочки в Саратове потрясло Россию. Лиза пропала по дороге в школу. Девочку искала вся Саратовская область. Во время поисков стало известно, что девочку убил 35-летний рецидивист Михаил Туватин. Местные жители попытались устроить суд Линча. А в соцсетях появились призывы отменить мораторий на смертную казнь, которые тут же вылились в бурную общественную дискуссию. Мы решили выяснить мнение об этом нижегородских экспертов.

Валентина Куц, юрист:

– Убийц, насильников, разбойников нужно изолировать от общества. За особо тяжкие преступления при отягчающих обстоятельствах или неоднократные (рецидив) приговаривать к смертной казни во имя жизни, безопасности и здоровья других людей! Однако вина их должна быть доказана. В короткие сроки, но следствие проведено и доказательства добыты.

Самосуд может привести к ошибочным выводам и оговорам, наказанию невиновных. Для педофилов и извращенцев (в том числе для женщин-соучастниц) нужно ввести обязательное лишение родительских прав в отношении собственных детей, изоляцию от общества и психолого-психиатрическую экспертизу, обязательное лечение и, возможно, кастрацию (стерилизацию для женщин).

Вне зависимости от сроков лишения свободы (а они зависят от тяжести деяния) право на воспитание и рождение детей эти люди должны получать только после полного лечения от болезни и прохождения тщательного обследования, под контролем органов опеки и правоохранительных органов.

В любом случае распущенность, вседозволенность и насилие, которые потоком льются с экранов ТВ, пора прекращать. Недавно я прочитала, что в одном из городов 15-летние подростки изнасиловали 9‑летнюю девочку. Значит, проблема глубже, чем криминализация общества и убийство ранее судимым уголовником девочки. Общество в целом слишком растлилось. Всех поголовно не казнишь!

Владимир Зотов, адвокат:

– К отмене моратория на смертную казнь у меня двоякое чувство. Прежде чем его снимать, нужно сначала поменять и усовершенствовать следственную систему. Следствие сейчас на очень низком уровне. Всё строится на обвинениях. Следователям главное – привлечь лицо к ответственности. Устанавливать обстоятельства дела они не стремятся. Расследовать дело всестороннее и полно, как это требует законодательство, они не хотят.

Низкий уровень связан с низким уровнем подготовки кадров. И в этом случае включается административный ресурс: мы правоохранительные органы и мы ничего не хотим доказывать. В советские времена дела расследовались годами, всё перепроверялось. Сейчас этого нет.

Смертная казнь нужна как мера психологического воздействия. Чтобы люди подумали: «Если я что-то плохое совершу, мне могут и срок дать, и расстрелять могут». Сдерживающий механизм должен быть. Но применять его на данном этапе совершенно неуместно. Очень много будет перегибов.

Exit mobile version