Site icon Нижегородская правда

Нижегородские пробки вошли в мировой рейтинг

Дороги Нижнего Новгорода попали в список самых загруженных в мире, обогнав Гонконг, Майами и Барселону. Мы решили разобраться, с чем это связано, и могут ли нижегородцы надеяться, что рано или поздно пробки в Нижнем Новгороде исчезнут.

Рейтинг составила нидерландская компания Tom Tom Traffic Index. Её специалисты проанализировали данные о загруженности дорог, которые предоставили водители из 416 городов в 57 странах.

– Мы анализировали время прохождения всех транспортных средств по всей дорожной сети, на которой нет пробок, – сообщили в компании. – И рассчитывали, сколько дополнительного времени водитель проводит в дороге, когда она становится загруженной.

Первое место мирового «пробочного» рейтинга занял индийский Бангалор. Также в первой тройке столица Филиппин Манила и столица Колумбии Богота.

Меньше же всего пробок в американском Гринсборо-Хай-Пойнт, испанской провинции Кадис и Акроне в США.

Российских городов в мировом рейтинге одиннадцать. В первой тройке – Московская область, Санкт-Петербург и Новосибирск.

пробки трафик рейтинг

Нижний Новгород вместе с Томском и Казанью среди российских городов оказался в последней тройке. В мировом же рейтинге мы заняли 95‑е место.

При этом по сравнению с 2018 годом количество пробок в нашем городе осталось на том же уровне.

Меньше всего за прошедший год дороги в нашем городе были загружены в субботу, 30 июня, а больше всего – в пятницу, 22 февраля. В целом самые большие пробки выстраиваются по пятницам с пяти до шести вечера. Потом на дорогах становится посвободней.

По словам авторов исследования, поездки после шести часов вечера в пятницу могут сохранить нижегородцам шесть часов в год.

– Исторически так город устроен. Раньше люди ездили на заводы. А теперь, наоборот, центр является местом притяжения рабочей силы, – объясняет руководитель нижегородского общественного движения «Город без пробок» Иван Сергеев. – Но добираться приходится через мосты. Если бы вместо них был какой-нибудь проспект, то транспорт двигался бы равномерно. А мост – это и спуск, и подъём, и местами зауженность дороги. Но это особенность нашего города.

В среднем нижегородцы за год потеряли в пробках 156 часов, или 6,5 дня. По данным аналитиков компании, за это время можно было бы прочитать 4,5 тысячи страниц книги, связать 39 шапок, приготовить 7,5 тысячи печенек, посмотреть 138 эпизодов «Игры престолов» или посадить 156 деревьев.

Решить эту проблему в первую очередь, по мнению эксперта, может появление современного общественного транспорта.

– Например, скоростного трамвая, нормальных удобных автобусов. И, конечно, нужны выделенные полосы для общественного транспорта, – считает Иван Сергеев. – Это даст людям возможность добираться из одной части города в другую быстрее, чем на автомобиле. Как только это произойдёт, многие сами пересядут на общественный транспорт.

Значительно облегчить ситуацию могло бы строительство дублёров самых загруженных проспектов – Ленина и Гагарина. И, конечно, хорошо продуманная транспортная схема, чтобы нижегородцы могли спокойно, без пересадок добираться из одной части города в другую.

Exit mobile version