Site icon Нижегородская правда

Нижегородские пробки вошли в мировой рейтинг

утренние пробки

Нижегородские пробки признали на мировом уровне. Недавно столица Приволжья вошла в рейтинг городов со всего света с самыми загруженными дорогами. Нижний Новгород занял 39‑е место, опередив Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Оказалось, что за год нижегородцы провели в пробках целую неделю.

Авторами мирового рейтинга выступили американские аналитики из компании Inrix. Чтобы составить своё исследование, они замеряли скорость движения в период, когда дороги полностью свободны и в часы-пик. Средняя скорость движения во время заторов в Нижнем Новгороде составила 19 км/ч. В итоге за год местные автомобилисты потеряли в пробках 180 часов.

По мнению авторов рейтинга, существует прямая зависимость между возрастом города и количеством пробок. Так, в десятку рейтинга вошли Рим и Лондон. Причина одна – старая застройка с массивными зданиями и узкими улицами.

Нижегородские эксперты придерживаются того же мнения.

– У Нижнего Новгорода центр города исторический, здесь узкие улицы. А в Казани, например, город наполовину новый, там широкие проспекты. Это основная причина. И ещё основная масса нижегородцев живут внизу, а работают в верхней части, поэтому есть загруженность на мостах, – считает руководитель нижегородского общественного движения «Город без пробок» Иван Сергеев.

По его словам, для решения проблемы в Нижнем Новгороде предлагали даже запретить личным автомобилям заезжать в центр города. И пустить там больше общественного транспорта.

– В целом технически это возможно сделать. Если закрывать центр для личного транспорта, то в районе городского кольца по трамваю №2.

От улицы Белинского по историческому центру. Технически идея сложная, на неё нужно время. Но не исключаю, что к этому мы когда-нибудь придём, – считает Иван.

Городская администрация уже пытается дать приоритет общественному транспорту в Нижнем Новгороде. В этом году должна появиться первая выделенная полоса только для автобусов и маршруток. Введут её на одном из самых проблемных мест – на Канавинском мосту для уменьшения пробок. Хотя водители личного транспорта опасаются, что тогда в пробках придётся стоять им.

Впрочем, от пробок страдают и другие районы города. Большинство дорог здесь были построены несколько десятилетий назад, когда интенсивность автомобильного движения была в разы меньше.

По мнению старшего инспектора отдела пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД Нижегородской области Дмитрия Мацкевича, чтобы спасти город от пробок, нужно строить новые дороги.

– Последнее время много делается для уменьшения пробок. Строят метро в верхнюю часть города. Наконец-то сделали Волжскую переправу, освободив Мещерское озеро. Сейчас разрабатывается проект по выделенным полосам для общественного транспорта, – поделился он. –От пробок страдает большая транспортная артерия Нижнего Новгорода – это проспект Гагарина. И вопрос о создании дублёра для него обсуждался всё время, что я работаю в Госавтоинспекции. Также не решён вопрос по поводу вывода дороги из Кузнечихи на Ларина. В этом районе стройка идёт активно, тот же самый «Волжский берег» строится. Поэтому необходимо расширять улично-дорожную сеть и строить дублёры.

Кроме Нижнего Новгорода в список попали ещё шесть российских городов: Москва, которая стала лидером рейтинга, Ростов-на-Дону (33‑е место), Волгоград (57‑е место), Владивосток (117‑е место), Сочи (144‑е место) и Набережные Челны (201‑е место).

Напомним, Нижний Новгород попал в рейтинг международного статистического портала Numbeo и был признан самым комфортным городом России, обогнав Торонто, Париж и Лос-Анжелос. А Депутат Государственной Думы Александр Курдюмов предложил перенести столицу России из Москвы в Нижний Новгород. 

«Новое дело»

Exit mobile version