Активисты отраслевых профсоюзов, представители регионального объединения работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей», 17-ти промышленных предприятий приняли участие во встрече, посвященной общественному информированию населения о новой маршрутной сети, которая должна начать действовать в нижегородской агломерации летом текущего года.
Мероприятие прошло в смешанном формате — онлайн и офлайн. В нем участвовали представители «Группы ГАЗ», завода «Красное Сормово», ПАО «НИТЕЛ», АО «ОКБМ Африкантов», НАО «Гидромаш», НАЗ «Сокол», ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», АО «Волга» и других промпредприятий.
Компания-разработчик АО «Институт Стройпроект» и региональное министерство транспорта представили участникам мероприятия новую маршрутную сеть, рассказали о принципах ее формирования, ответили на вопросы профсоюзных активистов и представителей трудовых коллективов.
Как сообщили представители «Стройпроекта», несмотря на сокращение количества маршрутов, благодаря изменениям сама система общественного транспорта станет более разветвленной и охватит новые жилые кварталы. После каждой встречи с населением эксперты-разработчики тщательно анализируют поступающие от граждан предложения и замечания. В результате первоначальный проект маршрутной сети на сегодня уже изменился на 30%, и эта работа продолжается.
На прошедшей встрече представители трудовых коллективов промышленных предприятий Нижегородской области высказали свои предложения о предстоящем изменении транспортного обслуживания жителей.
Директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов подчеркнул, что целью нововведений является улучшение работы общественного транспорта, повышение уровня его комфорта и безопасности для пользователей. В связи с этим стоит задача охватить общественным информированием максимальное число граждан, чтобы услышать их мнения о предлагаемых нововведениях.
«Результатом введения новой сети является увеличение скорости передвижения общественного транспорта, интервальности движения, сокращения времени ожидания на остановках, в том числе в вечернее и ночное время», — отметил Артем Бафанов.
Он напомнил, что перед изменением маршрутов планируется запустить портал, на котором любой пассажир сможет посмотреть, как ему лучше доехать из точки А в точку Б.
«Если кому-то неудобно будет пользоваться сайтом, на этапе внедрения новой маршрутной сети будет работать горячая телефонная линия, операторы которой помогут составить оптимальный маршрут», — сказал Артем Бафанов.
Как отметил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству, член экспертной группы по обсуждению новой маршрутной сети Владимир Солдатенков, прежде всего при внедрении новой схемы важно обеспечить максимально быстрое и комфортное передвижение людей между местом жительства и местом работы.
«Наибольшее сосредоточение рабочих мест нижегородской агломерации — это промышленные предприятия. Сегодня вместе с профсоюзным активом крупных промышленных предприятий мы обсуждаем доступность предприятий в системе общественного транспорта. Собраны предложения и пожелания от работников, в дальнейшем планируем провести детализацию на уровне предприятий, отдельных районов», — сказал Владимир Солдатенков.
Работники завода «Красное Сормово» высказали опасения по поводу предполагаемой отмены маршрута Т-24, который следует от «Красного Сормова» через микрорайон «Седьмое небо» в Верхние Печеры. Представители АО «Стройпроект» сообщили, что целесообразность маршрута уже проанализирована по итогам состоявшейся в феврале встречи со студентами нижегородских вузов. Т-24 — один из самых протяженных в Нижнем Новгороде маршрутов, и его большая протяженность затрудняет соблюдение графика движения. Поэтому предложено не отменять его, а сократить до площади Горького, где пассажиры без доплаты смогут пересесть на другой маршрут, следующий в Верхние Печеры. Кроме того, сотрудникам «Группы ГАЗ» рассказали о том, что троллейбус №11 продолжит работу в рамках новой маршрутной сети.
«Если люди не видят какого-то маршрута в новой схеме, это вызывает у них тревогу. Но речь, в основном, идет о дублирующих друг друга маршрутах, в любом случае это компенсируется либо открытием магистральных маршрутов с интервальностью в 5−10 минут, либо увеличением на маршрутах количества единиц транспорта или ростом их вместимости», — отметил ведущий инженер группы развития территорий АО «Институт «Стройпроект» Антон Алефиров.
Заместитель генерального директора Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Александр Аносов и председатель Нижегородского областного совета профсоюзов Анатолий Соколов отметили открытость власти при разработке новой транспортной модели агломерации и готовность к диалогу.
По словам руководителя Облсовпрофа, поступившие от работников промышленных предприятий агломерации предложения и замечания переданы разработчику, их проанализируют и либо учтут в транспортной схеме, либо дадут аргументированный ответ заявителю.
Как сообщили в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог, маршрутная сеть будет опубликована после внесения всех корректировок.
Общественное информирование о новой маршрутной сети продолжается. В ближайшее время состоится мероприятие с участием активистов организаций ветеранов всех районов Нижнего Новгорода. В марте также планируется проведение online-конференции, в ходе которой представители компании-разработчика и регионального Минтранса ответят на вопросы жителей агломерации.
Напомним, цель предстоящих изменений — скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов (сегодня на отдельных участках количество дублирующих друг друга маршрутов доходит до 20-ти), объединить в общую сеть с единым расписанием все виды общественного транспорта, в том числе метро, пригородные электрички, предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными.