Site icon Нижегородская правда

Нижегородские школьники готовятся к форуму ученического самоуправления в «Артеке»

12 сентября школьники и педагоги Нижегородской области встретились в «Точке кипения» Мининского университета на региональном интенсиве по подготовке к форуму ученического самоуправления, который пройдёт на территории Международного детского центра «Артек» с 25 сентября по 15 октября. Заявки на участие в форуме подавали 130 нижегородских школьников, конкурсный отбор прошли 22 человека.

 

Организаторами интенсива выступили региональный ресурсный центр Всероссийского проекта «Навигаторы детства» и Российское движение детей и молодёжи. Мероприятие состоялось при поддержке министерства образования, науки и молодёжной политики региона и НГПУ им. К. Минина.

«Наша основная задача сегодня — подготовка школьных команд и участников к Всероссийскому форуму, чтобы определить возможности и перспективы развития ученического самоуправления в школе. Сегодня ребята и педагоги стали авторами инициатив для собственных образовательных организаций, а также обменялись опытом уже существующих кейсов», — отметила модератор мероприятия, региональный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства» Динара Айзатуллина.

Участников интенсива поприветствовали министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Ольга Петрова и председатель Совета регионального отделения Российского движения детей и молодёжи Вячеслав Амосов.

«В „Артеке“ вы получите знания и навыки по внедрению школьных инициатив, которые будут транслироваться на территории нижегородского региона. Сегодня это наш с вами момент ответственности — понять, как сделать ученическое самоуправление лучше», — отметила Ольга Петрова.

На встрече ребятам рассказали об основных задачах Совета обучающихся в школе, показали примеры пространств Центров детских инициатив, оформленных по итогам Всероссийского конкурса «Классное пространство».

«Для себя в ходе интенсива я понял, сформулировал, что самое главное — это то, чтобы инициатива шла от нас, детей. Прямо сейчас не нужно ждать поручения от взрослых, а можно самостоятельно провести опрос среди ребят по волнующим проблемам, организовать подобный интенсив и привлечь наших родителей, педагогов, чтобы школа становилась более интересным и комфортным пространством», — рассказал учащийся школы №1 г. Богородска Владимир Мощенко.

«Ученическое самоуправление в школе существует для того, чтобы ребята могли слышать друг друга, воспринимать самые разные позиции каждого человека вне зависимости от его статуса, а также искать наиболее приемлемые решения, начиная от звука школьного звонка и заканчивая меню в школьной столовой», — поделился советник директора по воспитанию гимназии №50 Канавинского района г. Нижнего Новгорода Андрей Романов.

Как добавили в региональном министерстве образования, науки и молодёжной политики, форум «Территория успеха» станет первым мероприятием Всероссийской программы по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций «Ученическое самоуправление». 1 000 школьников со всей России примут участие в мастер-классах, креативных сессиях, мотивационных встречах и общении с экспертами и наставниками.

Exit mobile version