Нижегородских перевозчиков обяжут отчитываться за проезд водителями остановок. Такое решение было принято на штабе по вопросам работы общественного транспорта нижегородской агломерации. Доклады о том, какая работа была проведена с водителями, перевозчики-нарушители обязаны будут предоставить уже на следующий штаб.
«С начала июня мы не увидели существенного снижения числа проезда остановок. При этом зачастую нарушения допускают одни и те же водители, к которым нужно применять уже более серьезные меры реагирования. Еще раз отмечаю, что проезд остановки является нарушением действующего законодательства РФ. Поэтому на следующем заседании штаба перевозчики должны представить отчет в отношении мер, принятых к водителям-нарушителям. Если ситуация не поменяется, руководители пассажирских предприятий будут отчитываться за каждый случай проезда остановок», – заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.
По данным, озвученным в ходе штаба ООО «Ситикард», с введением новой маршрутной сети объем перевозок пассажиров у частных перевозчиков увеличился на 30%. Выросла и прибыль предприятий. Один из факторов - распространение льгот для отдельных категорий граждан и пересадочного меню на все без исключения маршруты города. Однако улучшение показателей не гарантирует решения проблем, связанных с транспортной работой.
Как отметила в ходе заседания штаба начальник управления диспетчерской службы пассажирского транспорта ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Татьяна Наумова, действующие в примерно одинаковых условиях перевозчики нередко показывают совершенно разные результаты.
В качестве одного из примеров был назван выпуск автобусов на маршруты в вечерние часы. При этом, по словам Татьяны Наумовой, как правило, практически не возникает вопросов к таким пассажирским организациям, как ООО «Восток», ООО «Максимус», ООО «Рейс НН», индивидуальным предпринимателям Суровикин и Алиев. В то же время в ООО «Елена», ООО «Автопарк НН», ООО «Футбол» отмечается резкое снижение выхода транспортных средств после 20.00. В нижегородской агломерации за пределами областного центра наиболее серьезные претензии за снижение выпуска были высказаны в отношении индивидуальных предпринимателей Лазарева и Сафина, обслуживающих маршруты в Дзержинске, ООО «Транс НН» (городской округ город Бор). А в качестве положительного примера отмечена работа Богородского ПАП, которое в последнее время улучшило выпуск на 25%.
На следующем заседании штаба перевозчики должны сообщить о мерах по увеличению выпуска транспортных средств в вечернее время. Касается это и государственных предприятий «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегородэлектротранс».
По итогам заседания штаба Денис Рябинин дал поручение Центру развития транспортных систем возобновить ведение на постоянной основе антирейтинга перевозчиков. В отношении его «лидеров» будут приниматься решения об отзыве свидетельств, разрешающих работу на маршрутах регулярных пассажирских перевозок.