Нижегородский фуникулер планируют открыть для жителей во II квартале 2024 года
Фуникулер в Нижегородском кремле планируют открыть для жителей во II квартале 2024 года. Об этом сообщили в управлении делами правительства Нижегородской области.
«Комплекс работ по воссозданию исторического фуникулера в Нижегородском кремле находится на завершающем этапе. Общий статус выполнения строительно-монтажных работ – 95%. Объект планируется достроить в 2023 году, ввести в эксплуатацию и открыть для жителей – после прохождения всех регламентных процедур, ориентировочно во II квартале 2024 года. Технические испытания стартовали, технически фуникулёр работает».
Сегодня, 3 ноября, кабинки начали «бегать» в тестовом режиме. Но работы на объекте продолжаются.
Как уточнили в управлении, сейчас ведутся работы по монтажу оборудования, предстоит также выполнить комплексную программу пуско-наладочных работ и технические испытания.
«Проект в целом можно разделить на несколько составляющих. Уже выполнены проектирование, укрепление склонов, закупка оборудования, устройство верхней и нижней станции, – говорится в сообщении. – Завершаются работы по устройству тоннеля. Ведется монтаж основных конструктивных элементов технологического оборудования: эвакуационой лестницы, прокладка кабельной трассы, монтаж технологического оборудования. Работы по благоустройству в районе Набатного колокола завершены на 80 %».
Оператором фуникулёра будет ГБУ «Нижегородский кремль». Техническое обслуживание будет осбеспечивать компания, которая имеет большой опыт работы на подобных объектах – сейчас ведутся переговоры.
Стоимость проезда и окупаемость на данный момент рассчитываются.
Что касается стоимости самого объекта с учетом работ по ликвидации оползня рядом с трассой фуникулера, то она станет известна после того, как проектно-сметная документация пройдёт корректировку в государственной экспертизе.
«В настоящее время общая стоимость составляет 1 358 400 567 рублей. Было принято решение по укреплению прилегающих склонов, чтобы гарантировать отсутствие аварийных оползней. Противооползневые работы оценили в 148 934 870 рублей», – пояснили в управлении.
Работы по укреплению части склона, на котором произошел оползень, планируется завершить в декабре, в следующем году там будет выполнено благоустройство.
Кремлевский элеватор наряду с Похвалинским элеватором были построены в 1896 году к Всероссийской промышленной и художественной выставке: было пущено пробное движение по обеим линиям электрического трамвая и обоих фуникулёров. В 1918 году и фуникулёры и трамваи ходить перестали, движение возобновилось только в 1923 году. Через три года были проложены трамвайные пути вдоль Зеленского съезда и Лыковой дамбы, которые соединили разрозненные линии. По этой причине необходимость в фуникулёре отпала, и он был закрыт. К началу XXI века от Кремлёвского элеватора оставались лишь руины стен и частично засыпанный тоннель.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что в 345 миллионов рублей обойдется строительство фуникулера в Городце.