Site icon Нижегородская правда

Нижегородский театр драмы представил антикризисный спектакль "Пряничная леди"

Что такое жизнь? Что такое любовь? Что такое счастье? Эти философские вопросы затрагивает новая постановка Нижегородского театра драмы «Пряничная леди». В условиях пандемии и мирового кризиса классическая пьеса приобрела совершенно неожиданное звучание.

 

История жизни

Знаменитую пьесу Нила Саймона поставил режиссёр Дмитрий Бурханкин, знакомый поклонникам театра по спектаклю «Продавец дождя». И снова в центре его диалога со зрителем история женщины и поисках счастья. Но ещё более жестокая и трагичная. Роль знаменитой, но полузабытой певицы Эви Меара, утопившей славу, любовь и счастье в спиртном, блистательно сыграла Елена Суродейкина.

То остроумная и игривая, то отчаявшаяся, то полная надежд – каждая эмоция её героини настолько точна и глубока, что невольно ощущаешь её из зала и вдруг понимаешь, что Эви – это каждый из нас вне зависимости от того, случалось ли в жизни то, что довелось пережить ей. А впрочем, кому из зрителей не доводилось терять близких, переживать предательство и непонимание, мучительно искать пути выхода. И иногда при взгляде на сцену даже становится страшно, так искренне и понятно показана безысходность и отчаяние героини.

Елена Суродейкина, великолепная во всех своих ролях, на этот раз превзошла саму себя, перейдя на какой-то недостижимый уровень правды, которая ужасает и одновременно приводит в восторг. Вместе с её героиней зритель возвращается в уютную квартирку, в которой после лечения в наркологической клинике Эви пытается начать жизнь заново, но убеждается, что изменить себя практически нереально. Даже тогда, когда рядом родные и близкие люди – дочь, подруга и мужчина, который готов на всё ради одного её взгляда и слова.

Великолепная пятёрка

Простая на первый взгляд история постоянно ветвится и разрастается, открывая всё новые грани героев и их судеб. В пьесе всего пять персонажей, но каждый из них – отдельная история жизни. И все актёры находят внутреннее оправдание своим героям, ту единственно правильную интонацию, которая бьёт точно в цель и позволяет зрителю безоговорочно верить происходящему на сцене. Джимми (Алексей Хореняк) с каждой сценой раскрывается всё больше и больше. В роли актёра-неудачника, готового на всё, чтобы получить роль, и в то же время преданного своей любви и высоким принципам, Хореняк находит и юмор, и нежность, и силу, и даже смелость, которую вроде бы странно ожидать от его героя. Этот путь зрители проходят вместе с ним, сочувствуя ему и заражаясь этой силой.

Порхающая по жизни красавица бабочка актриса Тоби (Юлия Муранова) тоже оказывается вовсе не такой, какой кажется поначалу. И внутреннюю боль, и опустошённость своей героини актриса показывает в самом неприглядном и правдивом свете. И от этого становится жутко. Так ли нужна красота, когда она не приносит счастья?

Сегодня, в момент, когда весь мир борется с одиночеством и страхом будущего, этот спектакль приобрёл новые ноты.

Всю это безнадёжность уравновешивает дочь героини – Полли. Эта сложная роль досталась Маргарите Баголей, и она ничуть не проигрывает своим опытным партнёрам по сцене. Борьба за мать, за её любовь, за право обрести дом и семейное тепло настолько пронзительна, что никого не оставит равнодушным. Трогательный момент, когда она показывает маме подарок, который та подарила ей много лет назад, – коробку из-под пряничного домика, где жила пряничная леди, – пробирает до мурашек. Теперь там только крошки, из которых мать и дочь должны создать для себя новый мир. А удастся ли им это – большой вопрос.

Даже небольшая роль посыльного Мануэля, сыгранная Рустамом Абдряхимовым, – цельная история, в которой можно узнать безошибочно сыгранный портрет рассыльного, который волею случая знакомится с самыми разными людьми. И узнаёт их самые потаённые мысли, которые никто не скрывает от маленького человека, входящего в жизнь всего на пару минут, нужных для доставки еды. Сейчас, когда доставка еды для многих изолированных в своих домах людей стала единственным развлечением, этот образ приобрёл ещё большую значимость, о которой во время постановки никто и подумать не мог…

В поисках выхода

Сценография спектакля – совместный труд художника-постановщика Бориса Шлямина и художника по свету Лоры Максимовой. Вместе они создали на сцене иллюзорный мир – красивый, завораживающий и хрупкий, как тот пряничный домик, который бережно хранит дочь героини, скрываясь в вымышленном мире от жестокости и холодности настоящего. Сможет ли в итоге мать подарить дочери настоящий, а не хрупкий мир, и сможет ли не разрушить его, каждый зритель додумывает сам. Позитивный увидит свет в конце туннеля для всех героев пьесы и поверит в то, что они преодолеют все преграды и обретут мир, любовь и счастье. А у отчаявшегося эта история может отнять последние надежды. А может, и напротив, даст силы бороться и искать выход.

И пусть он найдётся, тем более сейчас, когда всем нам это так необходимо.

Exit mobile version