Site icon Нижегородская правда

Нижегородский транспорт получит миллиарды на развитие

Новые автобусы, троллейбусы и трамваи выйдут на дороги Нижнего Новгорода. Масштабное обновление городского пассажирского транспорта планируется в рамках федерального проекта. Одновременно предлагается ввести госрегулирование тарифов. Когда же общественный транспорт сделает качественный скачок и что от этого получат пассажиры?

 

Маршрут построен

Соглашение о развитии общественного транспорта губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и председатель государственной корпорации «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов заключили ещё на Петербургском экономическом форуме. Уже тогда были намечены совместные проекты по модернизации существующей трамвайной сети и строительству новых трамвайных линий на территории Нижегородской агломерации по обновлению парков автобусов и трамваев.

Теперь, похоже, эти планы обретают реальные черты. Как сообщили нам в госкорпорации «ВЭБ.РФ», Нижний Новгород оказался в числе 10 городов-пилотов, где будет реализован проект комплексной программы развития городского общественного транспорта. Инициатором выступил «ВЭБ.РФ».

По информации газеты «Коммерсант», общая сумма вложений в развитие нижегородского транспорта составит 38,6 млрд рублей. Больше всего средств планируется направить на обновление трамваев – 23,6 млрд рублей. Ещё 6,3 млрд рублей пойдут на обновление автобусов, 8,6 млрд рублй – на троллейбусы.

Всего на модернизацию систем перевозок и обновление автопарков в 10 российских городах потребуется 340 млрд рублей, и «ВЭБ.РФ» рассчитывает на средства Фонда национального благосостояния России.

В Нижегородской области госкорпорация уже взаимодействует с региональным министерством транспорта и администрацией города. Итак, что в итоге нас ждет?

Больше всего средств пойдёт на обновление трамваев.

Куда едем?

Как говорится в проекте, обновление автопарков планируется организовать через крупных транспортных операторов, которых, к слову, пока нет.

– Объём рассматриваемых в «ВЭБ.РФ» сделок по направлению развития городского транспорта говорит о том, что эта тема действительно актуальна как для мегаполисов, так и для менее крупных городов. Большинство горожан ежедневно пользуется общественным транспортом. Мы исходим из системного подхода, включающего в себя создание единых операторов городского транспорта в крупных городах, – прокомментировал заместитель председателя «ВЭБ.РФ» Артём Довлатов.

Для электрического транспорта предложено создавать концессии, поскольку трамваи и троллейбусы привязаны к инфраструктуре и модернизировать их получается дороже всего.

Проектом также предполагается введение госрегулирования тарифов, но пока непонятно, выиграют ли от этого нижегородцы. Пока частные перевозчики города один за другим повышают стоимость проезда с 28 до 30 рублей, что бьёт по карману горожан.

Что до обновления подвижного состава нижегородского автопарка, то такая необходимость назрела давно. Частично проблему с разбитыми пазиками решила транспортная реформа, вынудившая частных перевозчиков закупить новые маршрутки.

Однако на дорогах города по-прежнему можно встретить побитые жизнью ПАЗы, да и тех приходится ждать на остановках подолгу.

С муниципальным транспортом ситуация ещё сложнее. Ежедневно на линию выходит около 400 автобусов – этого, как признаются в «Нижегородпассажиравтотрансе», недостаточно, ведь в городе ставка сделана именно на муниципальный транспорт, а число частных маршрутов сокращается. При этом более 150 автобусов уже отработали свой ресурс, а это регулярные поломки и, как следствие, невыход на линию. Но покупка автобусов – дело крайне затратное. И таких денег в городе нет.

Так что многомиллиардные финансовые вливания в модернизацию общественного транспорта города пришлись бы очень кстати. Обновить автопарки в первых 10 городах, в том числе в Нижнем Новгороде, по проекту планируется до 2035 года.

Обсуждается и вопрос дальнейшего развития метрополитена. В данный момент предлагается продлить Сормовскую линию с помощью электричек. Для этого станцию метро «Буревестник» хотят соединить с железнодорожными линиями.

– Сегодня мы ведём переговоры об использовании существующих железнодорожных путей для организации мультимодальных перевозок метрополитеном и городскими наземными электричками в Сормовском направлении, – рассказал замгубернатора Сергей Морозов.

Exit mobile version