Нижегородским школьникам рассказали об использовании искусственного интеллекта
В Нижегородской области проходит новый этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». 18 декабря 2024 года заместитель министра цифрового развития и связи Нижегородской области Денис Запруднов совместно с заместителем директора и педагогом информатики Еленой Моисеевой провели открытый урок по теме «Код города: технологии в движении» для учащихся школы № 125 г. Нижнего Новгорода.
Школьники узнали об использовании искусственного интеллекта в городских сервисах на примере сервисов компании «Яндекс».
«Часто мы даже не замечаем, как начали решать привычные задачи по-новому. Например, для вызова машины теперь достаточно пары кликов на смартфоне — это упростило передвижение по городу, оно стало более доступным. И на уроке мы рассмотрели, как работают алгоритмы и технологии в привычном для многих приложении для заказа такси. Для простого действия задействовано множество цифровых сервисов: определение геолокации заказчика и ближайших к нему машин, расчет оптимального пути и даже нахождение близ находящихся людей, которые могут ехать с заказчиком в одну сторону. На примере работы сервиса „Такси“ посмотрели, как функционируют другие городские сервисы. Например, „Умные остановки“ также оценивают время и расстояние, через которое транспорт придет в назначенное место», — рассказал Денис Запруднов.
В ходе урока школьники рассмотрели различные технологические решения и алгоритмы, которые помогают сбалансировать спрос и предложение и сократить время в пути, чтобы пассажиры могли успешно добираться до места назначения, а водители — эффективно использовать свое рабочее время. Также на примере распознавания признаков фишинга в текстовых сообщениях спикеры уделили внимание актуальному вопросу цифровой безопасности.
«Урок цифры» — это замечательная инициатива, которая помогает нашим школьникам освоить возможности цифрового пространства. На каждом занятии поднимаются актуальные и интересные темы, которые способствуют развитию у детей критического мышления и цифровых навыков. При этом сложные концепции необходимо объяснять на доступном для школьников языке. В этом направлении эффективно работают специалисты Нижегородского института развития образования, которые обеспечивают организационно-методическое сопровождение уроков. Считаю, «Урок цифры» становится не только источником знаний, но и важным шагом к формированию ответственного отношения к цифровым технологиям у молодежи», — подчеркнул министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков.
После теоретической части ученики продолжили занятие на игровом тренажере, где строили маршруты поездок по городу, искали самые быстрые пути, назначали машины на заказ и обучали искусственный интеллект.
В «Уроке цифры» могут принять участие школьники с 1‑го по 11‑й класс. Для этого нужно перейти на сайт проекта «Урок цифры» и в каталоге выбрать нужный урок. Ученики и педагоги получат доступ к материалам и смогут выбрать уровень в зависимости от возраста: 1 – 4, 5 – 9, 10 – 11 классы. Приступить к занятиям можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.
Организаторами «Урока цифры» выступают АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом России Владимиром Путиным.
6+