В Нижнем Новгороде вынесен приговор мужчине, расстрелявшему посетителей кафе. Конфликт, разыгравшийся на пустом месте, стоил жизни молодому мужчине, у которого остались жена и дочка. Стрелок вину свою признал лишь частично, заявив, что оборонялся.
Устроили охоту
Кровавая драма разыгралась в посёлке Новое Доскино Автозаводского района в феврале прошлого года. Вечером в кафе, где уже находилась компания молодых людей, зашли трое мужчин. Одному из вошедших не понравилось, как сидящие на него посмотрели. Слово за слово, завязалась словесная перепалка, и один из пришедших получил по лицу.
Может, всё и закончилось бы банальной дракой, но в дело вмешалось оружие.
Оставшихся молодых людей, как рассказывала нам Елизавета, вывели на улицу, выстроили в линию и начали стрелять по ногам и в воздух.
– Когда я начала пятиться, то заметила, что на углу магазина что-то лежит. Я подошла ближе и увидела, что это мой брат Андрей, – рассказала Елизавета. –
Наверное, он отошёл в сторону, но его заметили и выстрелили.
По словам Елизаветы, Андрей был весь в крови. Его зимнюю куртку можно было хоть выжимать. Андрея доставили в больницу, но спасти 27-летнего мужчину не удалось.
Вскоре был задержан подозреваемый – 36-летний житель Нижнего Новгорода Илья Викторов (фамилия изменена). Именно из его оружия была нанесена смертельная рана. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ – «Убийство». Второй стрелок, как позже выяснилось, стрелял только в воздух.
В социальных сетях за обвиняемого вступился его 15-летний сын. Подросток уверял, что это на его отца напали несколько человек, а сам он стрелял в землю и пуля случайно попала в погибшего рикошетом. Этой версии, понятное дело, придерживался и сам обвиняемый.
Строгий режим
В марте этого года Викторов предстал перед судом. Свою вину он признал лишь частично, заявляя, что случившееся было самообороной. По его словам, в тот вечер именно компания погибшего напала на них. Молодые парни бросились избивать пришедших. Сам Викторов даже потерял сознание на какое-то время. А когда пришёл в себя, решил обороняться.
Добрался до припаркованного у кафе квадроцикла, где лежал карабин. По словам обвиняемого, он просто хотел припугнуть разгоряченных молодых людей. Для этого сам взял карабин, а своему другу дал револьвер, который, как уверяет Викторов, мог только звуки издавать, но не стрелять. Никого убивать или даже ранить, по его словам, он не собирался и стрелял не в людей, а только в воздух.
По словам друзей обвиняемого, не окажись у него ружья, он сам бы отправился на тот свет. Однако суд в эту версию не поверил.
– Собранные следственным отделом по Автозаводскому району доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 37-летнему мужчине в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего»), – сообщили в СУ СКР по Нижегородской области. – Приговором суда подсудимому назначено наказание в виде 9,5 года лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил.
Близкие Викторова остались недовольны приговором – они рассчитывали, что его отпустят из зала суда. Родственники погибшего Андрея, напротив, считают, что срок присуждён недостаточный, и намерены обжаловать приговор.
***************
В марте этого года кафе, возле которого разыгралась кровавая драма, пошло под снос. Забегаловку давно требовали снести местные жители, поскольку, по их словам, здесь круглосуточно торговали алкоголем, в том числе продавая его несовершеннолетним. У заведения постоянно собирались пьяные, часто случались драки. Собственник привлекался к административной ответственности за продажу алкоголя, но заведение продолжало отравлять людям жизнь.
Во время визита мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова в посёлок Новое Доскино местные жители обратили внимание градоначальника на злачное место. Мэр пообещал избавить их от заведения, которое, как выяснилось, и построено было с нарушениями – капитальное вместо временного.
В результате договор с владельцем киоска был расторгнут, но добровольно демонтировать объект он отказался. Тогда власти сделали это принудительно.