Нижегородцам напомнили, как можно сэкономить на железнодорожных билетах

С мая в России начнет действовать летний график движения пассажирских поездов. В этом сезоне будет запущено 531 рейс, из которых 153 являются новыми. В преддверии летнего сезона отпусков «Российская газета» собрала информацию о том, какие вагоны подходят для покупки невозвратных билетов, можно ли изменить место в поезде на более удобное и как сэкономить на путешествии.
Количество рейсов на юг этим летом увеличится на 3%, достигнув 28,8 тысячи. Всего будет курсировать 170 пар поездов.
Невозвратные билеты доступны только в определенные вагоны: последнее четырёхместное купе обычных вагонов и оба этажа двухэтажных составов поездов ФПК, отправляющихся с российских станций. Билеты по невозвратному тарифу стоят на 20% дешевле при покупке за 5 дней до отправления. Возврат невозможен, кроме случаев болезни, травмы, смерти родственника — для этих случаев потребуются подтверждающие документы, — отмены или задержки поезда.
Пассажиры часто сталкиваются с ошибками при оформлении билетов. РЖД разрешает исправить не более двух ошибок: одну в фамилии, имени, отчестве и одну в серии или номере документа, удостоверяющего личность. Если ошибок больше, билет придется переоформлять в кассе с дополнительным сбором в 222,7 рубля. Если ошибка обнаружится при посадке, можно обратиться к начальнику поезда.
В пути пассажир может изменить место: перейти с верхней полки на нижнюю, выбрать место подальше от туалета или даже пересесть в другой вагон. Для этого нужно переоформить билет в кассе и оплатить разницу в стоимости. Информацию о свободных местах можно получить у проводника или начальника поезда.
Летние билеты на юг пользуются большим спросом, и их раскупают за несколько минут после открытия продаж. В РЖД утверждают, что разницы в количестве билетов между вокзалом и онлайн-ресурсами нет, так как у них общая база данных.
Прошлым летом был запущен сервис «Лист ожидания» для билетов на распроданные места. Пассажир указывает тип вагона, количество и требования к местам, электронную почту для уведомлений. При появлении свободных мест они бронируются — и пассажиру приходит уведомление о необходимости оплаты в течение двух часов. Если билеты не будут оплачены вовремя, бронь аннулируется.