Эксперты ОМС рассказали, как получить бесплатную медпомощь в другом регионе России.
Для получения помощи необходимо иметь при себе полис ОМС, поэтому специалисты рекомендуют брать его с собой во все поездки. Документ актуален и в бумажном виде, и в формате пластиковой карты, и как выписка из единого регистра.
При этом экстренная помощь оказывается всем нуждающимся, в том числе иностранцам без ОМС. К таким случаям относятся все состояния, угрожающие жизни пациента. На место вызывается "скорая", при необходимости медики госпитализируют пострадавшего.
Неотложную помощь оказывают при ухудшении состояния, но без угрозы для жизни. Ее можно получить на дому от сотрудников поликлиники или бригады СМП.
«Важно знать, что медицинские организации при оказании помощи иногороднему при его обращении, практически всегда помимо полиса ОМС, будут просить паспорт гражданина. Так происходит, потому что при оказании медпомощи иногородним, медучреждения получают за нее отплату не от страховой компании, а от территориального фонда обязательного медицинского страхования, того региона, где произошёл страховой случай. Поэтому важно иметь при себе паспорт, но его отсутствие не может являться основанием для отказа в медицинской помощи», - подчеркивает советник генерального директора страховой медицинской организации Михаил Пушков.
Отличительным признаком плановой медпомощи является возможность перенести визит к врачу на более поздний срок без ухудшения состояния. Такая помощь оказывается в поликлинике или стационаре по направлению участкового врача-терапевта.
Для получения плановой медпомощи в другом регионе, необходимо заранее прикрепиться к поликлинике по временному месту жительства.
«Для прикрепления к медицинской организации вам будут необходимы паспорт, документ подтверждающий факт проживания, работы или нахождения по адресу вашего временного пребывания, поскольку первичная медико-санитарная помощь оказывается по участково-территориальному принципу», - отмечает Михаил Пушков.
При отказе пациенту в оказании медпомощи, специалисты рекомендуют обращаться к страховой организации или в филиал ОМС по "горячей линии".
"Если же Вам отказывают в неотложной медицинской помощи в поликлинике, или же возникают проблемы с медицинским обслуживанием в медорганизации, к которой вы временно прикрепились, то в первую очередь, вам необходимо обратиться к руководителю медицинской организации или же также позвонить в свою страховую медицинскую организацию", - отмечают эксперты.