Site icon Нижегородская правда

Нижегородцев освободили от поверки счетчиков на время самоизоляции: разбираемся, как платить за услуги ЖКХ

счетчик ЖКХ

Жителей Нижегородской области освободили от поверки счётчиков на коммунальные услуги в период самоизоляции. Речь идёт о приборах учёта, срок поверки которых приходится на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года. Как заявляют в Росстандарте, все показания данных счётчиков учтут, и плату рассчитают в соответствии с ними.

 

Не верьте мошенникам

Кроме этого в ведомстве предупреждают о появлении мошенников. На рынке услуг по-прежнему находятся нечистоплотные компании, которые настойчиво заявляют жителям о необходимости поверки приборов и навязывают свои услуги. Причём иногда срок поверки счётчиков даже не наступил.

– Недавно мне позвонили представители очередной конторы, – рассказала нижегородка Елена Гараева. – Стали рассказывать о том, что мои приборы не прошли поверку, поэтому мне грозят штрафы. Сыпали номерами федеральных законов. Говорили напористо и где-то даже жёстко. К счастью, я прекрасно знаю сроки поверки моих приборов учёта и вообще разбираюсь в законодательстве, поэтому пресекла все разговоры.

Однако не всем удаётся уйти от мошенников. В группе риска прежде всего пожилые нижегородцы. Те, кто навязывают услуги, – настоящие психологи, они знают, что слова о штрафах, увеличенных платежах, нарушении законодательства действуют на пенсионеров, как мантра. Названия своим фирмам тоже подбирают неслучайные. Как правило, они либо очень напоминают те ресурсоснабжающие организации, которые поставляют услуги, либо те, что действовали в советское время. Людям, которые соглашаются на услуги таких компаний, часто меняют счётчики, которые были вполне исправны и могли бы работать и дальше, бывает, что выставляют завышенные счета.

Коммунальный помощник

Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.

Коммунальный помощник

К сожалению, привлечь к ответственности такие компании сложно. Ведь собственник сам подписывает договор на замену прибора учёта.

– Мы приостанавливаем поверку приборов учёта у населения, но продолжаем принимать заявки на их проведение. Из заявок жителей региона будет сформирован лист ожидания. Как только завершится период самоизоляции, работы будут производиться оперативно, – отметил директор Нижегородского центра стандартизации и метрологии Денис Миронов.

Уточнить дату поверки можно в паспорте прибора учёта, причём обращать внимание следует на число, когда счётчик был выпущен, а не когда он был введён в эксплуатацию. Кроме того, некоторые компании указывают дату поверки в квитанциях за услуги.

 

Рублём не накажут

Напомним, чуть ранее на федеральном уровне было принято решение не начислять пени за коммунальные услуги, потреблённые с 1 апреля до 31 декабря 2020 года.

– Коммунальные услуги за долги отключать не станут. При этом не будут начисляться пени и за просрочку взносов за капремонт и платы за жильё, – заявил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Компанию, которая выполнит поверку прибора учёта, вправе выбрать сам потребитель.

И ещё одна хорошая новость. Тем собственникам, у которых прибор учёта вышел из строя или срок его поверки был до 1 апреля 2020 года, однако поверку сделать не успели, не придётся платить по нормативам. Поставщики ресурсов нашли выход – они предлагают направлять заявку на опломбирование прибора в ресурсоснабжающую компанию, а также прикладывать фото паспортов старого и нового счётчиков и фото приборов учёта. В таком случае датой ввода прибора в эксплуатацию будет считаться день, когда в адрес компании было направлено заявление о вводе этого прибора. Правда, пользоваться таким способом могут только те жители, у которых с компанией заключены прямые договоры, то есть без посредников (без ДУКов и ТСЖ).

 

Не забудьте передать

Впрочем, несмотря на все послабления в связи с периодом самоизоляции, разбираться с проблемами, накопленными ранее, россиянам всё же придётся. Открытие дачного сезона для многих началось с неприятного сюрприза. Приехали, а света нет – отключили за неуплату.

– У нас дом в деревне, в прошедшие выходные приехали, чтобы навести порядок, всё подготовить к посадкам, однако выяснилось, что у нас отключили электроэнергию, – рассказывает жительница Нижнего Новгорода Екатерина Николаевна Новикова. – Мы все услуги всегда оплачиваем, а отключили за долги. Какие долги, если мы в доме не появлялись с ноября прошлого года?

В процессе разбирательства выяснилось: собственники не передавали показания приборов учёта. Они посчитали, что если счётчик не крутится, но и передавать сведения не следует.

– При отсутствии переданных показаний поставщик формирует квитанции на основании среднемесячного расхода, а потом норматива потребления, потому что счёт за электроэнергию формируется ежемесячно, – разъяснили в ресурсо-снабжающей организации. – Если реального потребления нет – это касается, к примеру, дачников, имеющих сезонное потребление и не передающих показания счётчиков в осенне-зимний период, а также не оплачивающих выставленные счета, – то квитанции приходят с долгом. Чтобы избежать отключения электроэнергии, надо оплатить задолженность и ежемесячно передавать показания счётчиков, даже если они не изменяются.

Если вы попали в такую неприятную ситуацию, сначала придётся полностью погасить задолженность и расходы по введению ограничения и возобновления услуги. Последние могут обойтись дачнику в несколько тысяч рублей. После этого, если прибор учёта исправен, нужно передать реальные показания с просьбой выполнить перерасчёт.

Очевидно, что куда дешевле и проще ежемесячно передавать показания. Точно так же следует поступать всем, кто уехал на лето на дачу, то есть передавать показания счётчиков в квартирах. Тогда вы сможете избежать лишних трат и неприятных разбирательств.

Exit mobile version