Site icon Нижегородская правда

Нижегородцев заселили в новые дома с плесенью

Переезд в новые дома вместе с долгожданной радостью обернулся для нескольких жителей посёлка Малая Ельня ещё и головной болью. Оказалось, в новых домах вместе с хозяевами поселилась... плесень. Владельцы жилья отчаянно спорят с застройщиком, который, по их словам, не спешит исправлять дефекты. У застройщика своя точка зрения на ситуацию.

 

Несвежий воздух

Супруги Викторовы (фамилия изменена) давно хотели перебраться за город. Их маленькому сыну врачи рекомендовали жить на свежем воздухе. В интернете супруги случайно наткнулись на рекламу жилого комплекса в деревне Малая Ельня Кстовского района. Приехали посмотреть и загорелись.

"Поменять 62 квадрата на 109 с земельным участком практически за ту же стоимость – для нас это показалось хорошим предложением", – рассказала Екатерина. – "От города недалеко, чистовая отделка. Нам говорили, что здесь развитая инфраструктура, есть три садика, в любой из которых нас без проблем примут".

Однако проблемы для новосёлов начались там, откуда не ждали. Первая из них – отсутствие газа. О том, что газ не проведён и его не будет какое-то, как выяснилось, неопределённое время, супруги Викторовы узнали только после подписания договора купли-продажи. Пришлось подключать электричество, чтобы как следует просушить дом, и за первый же месяц заплатить за это удовольствие 18 500 рублей.

Вторым сюрпризом после отсутствия газа стало отсутствие мест в детских садах. Очередь перед Викторовыми порядка 600 человек. Екатерине пришлось уволиться с работы.
Но и с этим они готовы были смириться. Однако спустя три месяца обнаружилась новая напасть: их сосед начал делать ремонт и заметил под натяжным потолком плесень. Посмотреть на это сбежалась вся округа.

"Мы надеялись, что нас это не коснётся, потому что мы хорошо протопили дом", – рассказала Екатерина. – "Но через небольшие отверстия в потолке, где лампочки, мы почувствовали запах плесени. Тогда мы обратились в «Жилищный ответ» с заявлением, чтобы они проверили, что у нас под потолками. Через несколько дней пришёл сотрудник с видеозондом, провёл исследование и составил акт, где указал, что очаги образования плесени есть в нескольких местах. Первый этаж мы разобрали сами: утеплитель был в плесени, перекрытия тоже. Мы тут же вызвали прораба, который согласился, что проблему надо решать. По срокам нам ничего не говорят. Застройщик предлагает поставить заплесневелый утеплитель на место. Жить в таких условиях нам страшно".

По словам Викторовых, им привезли 30 досок для закрепления утеплителя, но и они оказались в плесени. Больше всего новосёлов удручает то, что за этот дом им предстоит ещё 15 лет платить ипотеку – по 30 тысяч рублей в месяц. А как такое соседство отразится на здоровье, большой вопрос.

– Глядя на нас, заявления стали писать и соседи, – рассказала Екатерина. – Сейчас у них лежит более 30 заявлений. Вскрыли потолки в 15 домах, нет ни одного исключения, где бы этой плесени не было. Нас тут 80 процентов ипотечников, все с маленькими детьми.

Соседа Викторовых Дмитрия под натяжным потолком тоже ждал неприятный сюрприз.

"Мы с супругой даже заехать не успели", – рассказал Дмитрий. – "Во время ремонта решили убрать одну стену, вскрыли натяжной потолок, а там всё зелено. Нам прислали рабочих, которые попытались обработать всё это хлорным отбеливателем прямо поверх плесени, не зачищая её. Теперь мне утеплитель готовы заменить только наполовину. На втором этаже всё ещё хуже..."

Кто виноват?

Компания-застройщик ООО «Жилищный ответ» признаёт, что такая проблема существует в нескольких домах.

– К сожалению, в некоторых жилых домах по улице Садовой действительно выявлено наличие налёта буро-зелёного цвета на деревянных конструкциях перекрытий и в отдельных местах нижней обрешётки под натяжным потолком, – рассказала руководитель отдела продаж ООО «Жилищный ответ» Наталья Пономарёва. – Вероятными причинами образования такого налёта в домах, реализованных в осенне-зимний период, являются высокая влажность и негативное влияние отрицательных температур вследствие ненадлежащей организации проветривания помещений и отопления в жилых домах до момента пуска в них газа, а также проведение ремонтных работ, связанных с так называемыми мокрыми процессами (укладка плитки, штукатурно-малярные работы, оклейка обоев, устройство стяжек для тёплых полов) в холодное время года при отсутствии отопления и несоблюдении режима проветривания.

По данным застройщика, в адрес ООО «Жилищный ответ» официально поступило 17 обращений от собственников по факту обнаружения ими налёта на деревянных конструкциях.

"Застройщиком принимаются оперативные меры по минимизации неудобств покупателей", – рассказала Наталья Пономарёва. – "На текущий момент работы по устранению данной проблемы одновременно ведутся на восьми домах, а на пяти налёт уже устранён в полном объёме силами и за счёт застройщика. Для сокращения сроков проведения работ созданы дополнительные сервисные бригады. Для получения экспертных консультаций застройщиком были привлечены квалифицированные специалисты, проведён комиссионный осмотр наиболее подверженных появлению налёта жилых домов, в ходе которого проинспектировано состояние древесины и согласованы оптимальные способы устранения проблемы. В то же время по тем или иным причинам некоторые собственники не предоставляют доступ в принадлежащие им жилые дома для проведения работ в заранее согласованный срок и продолжают проживание в домах с выявленным налётом. Данная тенденция не вполне понятна нам как застройщику, так как в случае подтверждения образования налёта не по вине покупателей мы устраняем такие недостатки за свой счёт по гарантии".

Если же жильцы и застройщик не смогут договориться, то единственным выходом, по словам экспертов, станет обращение в суд.

"В данном случае решение вопроса по устранению указанных недостатков возможно в судебном порядке", – сообщили в инспекции Госстройнадзора Нижегородской области. – "Обязанность по устранению недостатков (дефектов), выявленных в процессе эксплуатации построенного объекта, лежит на лице, осуществившем строительство в течение гарантийного срока, который составляет пять лет".

Остаётся надеяться, что все дефекты будут устранены и жильцы смогут испытать полноценную радость от новоселья.

Exit mobile version