Электронные трудовые книжки в России ввели 1 января 2020 года. Жители Нижегородской области смогут выбрать, как вести свою трудовую книжку, в бумажном или электронном варианте, до 31 декабря этого года.
Как сообщает пресс-служба регионального отделения Пенсионного фонда РФ, сведения о работе сотрудников предоставляются работодателями через систему ПФР. В ней будут фиксироваться данные с 2020 года.
Перевести трудовую книжку работника в электронный вариант возможно только с его согласия. Письменное заявление о своем выборе он должен предоставить работодателю до конца этого года.
Если сотрудник выбирает электронную форму трудовой книжки, то бумажную ему выдадут на руки. Важно сохранить ее, так как в ней будут храниться данные до 2020 года. Вернуться к ведению трудовой книжки на бумаге в этом случае будет нельзя.
В случае, если работник хочет оставить бумажную трудовую книжку, то она будет вестись как в бумажном, так и в электронном формате одновременно. Отметим, что после он может написать заявление о переходе на электронный вариант документа.
Возможность с 2021 года подать работодателю заявление о выборе ведения трудовой книжки могут получить только те, кто не имел возможности подать заявление до 31 декабря 2020 года (например, не состоявшие к этому времени в трудовых отношениях).