Site icon Нижегородская правда

Нижегородцы обсудили, как сделать Автозавод комфортнее для жителей

За последние годы Нижний Новгород значительно преобразился: строятся новые транспортные магистрали и станции метро, детские сады и школы, спортивные и культурные объекты, развиваются производства и промышленный кластер, благоустраиваются общественные пространства. И вместе с тем в каждом районе есть свои особенности и точки притяжения для нижегородцев. Как сделать Автозаводский район комфортнее для местных жителей и туристов обсудили общественники, урбанисты, спортсмены, художники и представители бизнеса на заседании клуба «ProНижний».

 

Проект по созданию дискуссионных клубов был запущен энергохолдингом Эн+ еще в 2021 году. Так, они появились в Красноярске, Иркутске и Братске. Теперь такой клуб создан и в Нижнем Новгороде. Первое заседание «ProНижний» прошло на площадке автомобильного завода – в музее истории предприятия.

«Сегодня в рамках проекта мы собрали людей из разных сфер: искусство, спорт, туризм, крупный бизнес и малое и среднее предпринимательство. Ценно, что нижегородцы были активно вовлечены в дискуссию. Мы услышали конкретные предложения. При этом важно, что нижегородцы давали понять, что готовы вносить личный вклад в преобразование района», – отметила директор департамента внешних коммуникаций Эн+ Ольга Санарова.

В конце октября на базе лицея N40 Нижнего Новгорода Энерго-металлургическим холдингом Эн+ был создан мультимедийный центр «Мультилаб Эн+», где дети могут заниматься робототехникой и 3D-моделированием. Кроме того, энергохолдинг активно участвует в экологических и спортивных мероприятиях.

Исторически заслуги по развитию Автозаводского района – у ГАЗа. В рамках программы «Новый социальный вектор», направленной на формирование комфортной городской среды, предприятие обновило целый спектр общественных пространств – муниципальный спорткомплекс «Чайка», Дом ветеранов, музей истории завода. За три года на реконструкцию объектов в рамках программы НСВ завод направил 2,3 млрд рублей.

По словам руководителя направления «Внутренние коммуникации, социальные и медиапроекты» «Группы ГАЗ» Татьяны Эндеко, подобные проекты могут реализовываться только благодаря взаимодействию с жителями.

«Одним из главных принципов программы «Новый социальный вектор» является постоянное вовлечение жителей в процесс изменений. Сегодня ГАЗ как исторический лидер в развитии территории Автозавода работает над созданием бренд-кода района, вовлекая в процесс обсуждения лидеров мнений. Когда люди понимают, что их слышат, они совершенно по-другому чувствуют себя там, где живут», - отметила Татьяна Эндеко.

Свои идеи и инициативы по развитию Автозаводского района высказали все участники дискуссионного клуба.

Руководитель АНО «Нескучный Нижний» Александра Шарова отметила, что точкой роста на Автозаводе должна стать культурная жизнь. Она напомнила, что в этом районе проживает почти 300 тысяч человек, как в небольшом городе.

«Прекрасно, что есть ресурсы на реновацию бассейнов, Дома ветеранов, что Автозаводский парк приведут в порядок. Но необходимо, чтобы население Автозаводского района было сопричастным к изменениям, а это можно сделать только через культурные практики», - отметила она.

Участникам провели экскурсию по Музею истории ГАЗ
Участникам провели экскурсию по Музею истории ГАЗ
Фото: Кира Мишина
Фотобанк

Нижегородские художники предложили создать на Автозаводе галерею уличного искусства, которая станет точкой притяжения как туристов, так и местных жителей. По их мнению, это добавит району «света и цвета».

«Визуальное благоустройство городской среды – самый быстрый, самый простой способ воздействовать на работника, на жителя, - отметил Василий Кулев. – В частности, я предлагаю сделать серию муралов на стенах зданий. Огромным преимуществом Автозавода является аэропорт, и когда человек будет ехать на такси и захочет здесь остановиться, это будет победой».

По мнению общественников, в Автозаводском районе необходимо больше спортивных объектов и мест для проведения фестивалей. Особое внимание они просили уделить проекту по воссозданию уникального дендрария в автозаводском парке.

«Мне хотелось бы, чтобы район подумал о развитии своих визуальных кодов, транслировал производственную мощь, каков он сегодня и каким бы он хотел быть завтра».  - поделилась координатор Института урбанистики Зоя Рюрикова.

Участники клуба выступили за дальнейшее благоустройство общественных пространств и развитие точек притяжения района, а также за создание идентичности и культурного кода Автозавода.

В дальнейшем проект «Про Нижний» планируется проводить регулярно. Концепция клуба, где жители разных профессий и сфер деятельности будут встречаться на одной площадке для появления новых решений, созвучна идеям основателя Эн+ Олега Дерипаски. Общественный деятель не раз говорил, что для развития регионов необходимо придерживаться открытости и установления доверительных отношений между всеми заинтересованными сторонами — государством, бизнесом и городским сообществом. Создание общественного клуба «PRO Нижний» позволит объединить активных нижегородцев и вместе реализовать амбициозные проекты по развитию Автозаводского района.

Exit mobile version