Формировать нравственные ценности и нормы поведения, учить ориентироваться в современной жизни и развивать мышление. Такие задачи, по мнению нижегородцев, должна решать современная школа.
Сотрудники научно-исследовательского института проблем социального управления провели исследование и выяснили, как нижегородцы относятся к школьному образованию.
Согласно результатам опроса, 21% жителей Нижегородской области не видят отличий в состоянии образования сегодня и несколько десятилетий назад. Примерно столько же, 22% респондентов, считают, что современное образование намного хуже, чем раньше.
Больше половины нижегородцев высказались в пользу современных школ: сейчас, по их мнению, уровень образования растет. Остальные 16% опрошенных затруднились с ответом.
Подобный опрос провели и среди нижегородской молодежи в возрасте от 18 до 25 лет. Здесь мнения разделились практически поровну: 37% считают, что в школе стало лучше, 33% высказались в пользу ухудшения образования. Остальные ответили, что за такой короткий срок в школах ничего не изменилось.
Директор института проблем социального управления Максим Лубяной прокомментировал результаты опроса:
— Каждый пятый нижегородец считает, что главное предназначение учителя — формировать у своих воспитанников нравственные ценности и нормы поведения. И только один из десяти хочет, чтобы учитель в первую очередь давал ученикам глубокие знания по базовым предметам. В этом давнем споре — в школе должны учить или воспитывать — сейчас, похоже, побеждают приверженцы взвешенного подхода. В составленном нами по ответам нижегородцев рейтинге комплекса задач, стоящих перед учителями (надо было выбрать две задачи из предложенного списка), на первых пяти позициях оказались пары, сочетающие обе мега-задачи: и учить, и воспитывать.