Каждый из нас хотя бы раз в жизни играл в компьютерные игры. Они развивают логику, улучшают внимание и реакцию, помогают снять стресс и поднимают настроение. А еще за выполнение определенных заданий можно получать призы и различные бонусы.
Геймификация (метод, при котором игровые правила используются в неигровых задачах) сегодня активно внедряется в бизнесе и образовании. Такая механика направлена на увеличение вовлеченности пользователей и повышение их лояльности. Обычные покупки с помощью геймификации можно превратить в игру, что позволяет сделать их более увлекательными.
По данным MarketsandMarkets, мировой рынок геймификации уверенно растет и к 2025 году может достигнуть 30,7 млрд долларов.
Российские онлайн-площадки от мировых трендов не отстают и тоже активно внедряют геймификацию в свои продукты. Так, на платформе Авито появился раздел «Награды за задания», где представлены различные активности и варианты призов за их выполнение.
Раздел пока работает в тестовом режиме. Полностью запустить его планируется в следующем году.
В «Наградах за задания» пользователи могут получать «билетики» за выполнение заданий, которые дают возможность участвовать в розыгрыше призов. Количество «билетиков» зависит от сложности задания и влияет на шанс выигрыша.
В будущем планируется расширить варианты вознаграждений, включая бонусы, которыми можно будет оплатить до 99% стоимости доставки и до 10% стоимости бронирования жилья. Следующим шагом будет развитие персонализированных заданий и челленджей, а также заданий от продавцов.