Нижегородцы стали чаще пользоваться новостными сервисами и мессенджерами
Потребление мобильного интернета с января по сентябрь 2023 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры, показало исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
Анализ трафика пользователей интернета в Нижегородской области подтвердил общероссийские тенденции. Интерес к новостным сервисам среди нижегородской молодежи вырос в два раза. Причем, на платформе Яндекс.Дзен нижегородцы моложе 25 лет читают новости в два раза чаще, чем их ровесницы. В следующей возрастной категории (25 – 35 лет) интерес к новостям среди мужчин на 35% выше, чем среди женщин. Нижегородки и нижегородцы среднего возраста интересуются новостями одинаково.
В целом, за девять месяцев этого года больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, эта категория занимает 39% от всего потребляемого объема. Лидерами роста здесь стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в 2022 году.
Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика. Любителей онлайн-кинотеатров в Нижегородской области стало больше почти вдвое.
Среди категорий, который также показали рост мобильного трафика, оказались «Навигация», где наибольший прирост показало приложение 2ГИС, и маркетплейсы, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65%, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза. В Нижнем Новгороде этим маркетплейсом пользуются преимущественно женщины от 25 до 35 лет. Мужчины этой возрастной категории закупаются на Wildberries в три раза реже. Зато у юношей и девушек интернет-шоппинг одинаково популярен.
По данным МегаФона, самая молодая группа абонентов (17 – 25 лет) из мессенджеров предпочитает Telegram, где они потребляют 42% от всего трафика (против 18% в WhatsApp), а среди социальных сетей больше всего тратят мобильного интернета в VK — 44% от общего объема в этой соцсети. В то же время старшее поколение (50+) в данном сегменте больше всего трафика тратит на Viber и TikTok.