Нижегородцы стали чаще жаловаться на нарушения прав при онлайн покупках. Об этой проблеме и возможных способах ее решения рассказала начальник отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Нина Цветкова во время брифинга в НОИЦ.
Из-за роста цен недобросовестные продавцы стали отменять уже оплаченные заказы. Особенно осторожно приобретать товары нижегородцам советуют через соцсети - закон не регулирует правоотношения двух физических лиц.
"В соответствии с правилами дистанционной продажи товаров, при выдаче потребителю чека договор считается заключенным. Его одностороннее изменение недопустимо", - подчеркнула Нина Цветкова.
Товар должен быть доставлен в срок. Иначе потребитель имеет право назначить новый срок и претендовать на неустойку (полпроцента за каждый день просрочки поставки).
Альтернативный выход для потребителя - отказаться от покупки и потребовать вернуть деньги в течение 10 дней.
Если заказ завис и не возвращатеся, заказ отменили под предлогом "нет на складе", а потом предлагают его же приобрести по более высокой цене - стоит начать с претензии письмом на юридический адрес кампании. Если организация не пойдет на встречу - у таких дел только судебная перспектива. Подобные жалобы поступают как на индивидуальных предпринимателей, так и не агрегаторы, крупные площадки.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, какие меры помогут отечественным предприятиям и бизнесу выстоять в условиях санкций.