Site icon Нижегородская правда

Нижегородцы жалуются на мошеннические предложения  по поверке бытовых счетчиков воды

Нижегородцы жалуются на мошеннические предложения  по поверке бытовых счетчиков воды.  Сообщения об этом поступают на горячую линию Государственного центра стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Нижегородской области.

 

В центре сообщают, что лица, предлагающие такие услуги, пользуются незнанием жителей о сроках и правилах проведения поверки, обманывают, вводят их в заблуждение.

– Люди по-прежнему очень доверчивы: если они видят какие-то извещения, похожие на официальные, то почти всегда им верят. Эта сфера очень привлекательна для различных махинаторов, поскольку большинство граждан привыкло каждый месяц оплачивать услуги ЖКХ. Соответственно, не вызывают сомнений и различные дополнительные расходы, связанные в том числе и с поверкой счетчиков. Написано в  якобы квитанции «Вам необходимо оставить заявку на поверку счетчика в срок такой-то» – значит надо оставить. А тот факт, что прибор учета, возможно еще не нуждается в поверке, далеко не всем приходит в голову, - сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов.

Для некой правдивости организации придумывают названия, схожие с аббревиатурой Центра,  который официально занимается поверкой приборов учета у населения и предприятий: ЦСМ – ЦМ. Часто ставят QR-код на бумаге. Эксперты ЦСМ советуют навести камеру смартфона на QR-код – в 99 процентах случаев он никуда не ведет.

Подобные «квитанции» могут раскидывать организации, которые вообще не имеют аккредитации на проведение такого рода работ. В результате поверки приборов учета у таких «горе-специалистов» приводит к тому, что жители отдают деньги за «липовые» бумаги о поверке, которые не имеют никакой силы, и остаются с неповеренными приборами, которые, возможно, давно накручивают лишние кубометры воды.

Коммунальный помощник

Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.

Коммунальный помощник

Специалисты ЦСМ напоминают, что в зависимости от года выпуска и модификации, интервал между поверками для бытовых счетчиков горячей и холодной воды составляет от 4 до 6 лет.  Дату поверки могут напомнить в ресурсоснабжающей организации, в ДУК или ТСЖ, специалисты которых также собирают эти данные.

– На сегодня клиенту уже не выдается на руки свидетельство о поверке или извещение о непригодности средства измерения – все результаты заносятся в электронный реестр ФГИС «Аршин», – сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов. – Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской или инвентарный номер и увидеть сведения результатах проведенной поверки. Единственным значимым подтверждением метрологических работ является электронная запись во ФГИС «Аршин».

Exit mobile version