Нижний Новгород вошел в ТОП‑5 городов по решениям в сфере общественного транспорта
ВЭБ.РФ опубликовал выпуск ежемесячного отраслевого обзора развития общественного транспорта в городах России. Нижний Новгород вошел в число лидеров публичной повестки модернизации систем пассажирского транспорта в марте.
Аналитики ВЭБ.РФ отметили, что в марте в Нижнем Новгороде эксперты и общественники обсуждали, что лучше: построить три новые станции метро или полностью модернизировать трамвайную систему, сделав ее магистральной и каркасной. Предварительные расчеты показывают, что второй вариант как минимум намного дешевле. Кроме того, московский опыт показывает: метрополитен по-настоящему необходим, только когда трамвай становится перегруженным.
Важным в работе с транспортом в Нижнем Новгородом является организация работы платных парковочных пространств. На май запланирован пилотный проект. Важна работа с общественным мнением, при определенных условиях почти 40% горожан отнесутся к этой мере положительно.
В регионе продолжается разработка программы модернизации системы общественного транспорта нижегородской агломерации. Один из этапов реализации уже стартовал: это переход полномочий по установлению маршрутной сети на уровень региона с созданием единого оператора, который координирует работу общественного транспорта.
Приоритет при оптимизации транспортной сети отдается внеуличным видам общественного транспорта. Комплексная реформа всей системы общественного транспорта предполагает комфортное и быстрое перемещение на территории агломерации более 500 млн пассажиров ежегодно.
Напомним, на трассе М‑7 сузят дорогу из-за ремонта трассы под Нижним Новгородом.