Site icon Нижегородская правда

Новые правила поверки счётчиков воды защитят нижегородцев от мошенников

С 1 ноября 2022 года изменились правила поверки счётчиков холодной и горячей воды. Для этого разработан новый ГОСТ. Нововведение призвано обезопасить жителей от мошенников, которые ходят по квартирам и навязывают свои услуги по поверке приборов учёта, а также снять противоречия по поверке и стандартизировать работу.

Прежде всего новый ГОСТ – это единый государственный стандарт, по которому отныне поверяются счётчики холодной и горячей воды. Согласно новому ГОСТу будут проводиться следующие работы: внешний осмотр, подтверждение соответствия программного обеспечения, опробование и определение относительной погрешности.

Также в ГОСТе прописаны требования к организациям, имеющим право на поверку приборов учёта. Они в обязательном порядке должны иметь аккредитацию и сопутствующую информацию, в которой прописана вся процедура поверки счётчиков. Выяснить, имеет ли компания соответствующую аккредитацию, может каждый собственник, зайдя на официальный сайт Росаккредитации.

Кстати, как отмечают эксперты, сотрудники компаний, которые имеют аккредитацию, а значит, законное право заниматься поверкой счётчиков, обычно по квартирам не ходят и свои услуги не навязывают.

«Это крайне важно знать гражданам, чтобы не стать жертвой мошенников. Специалисты добросовестных компаний, которые работают по ГОСТу и имеют лицензию, никогда не звонят никому сами и не ходят по квартирам из-за сильной загруженности. Если к вам обратился такой сотрудник, можно с очень высокой долей вероятности говорить, что это аферист», – прокомментировала зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.

Напомним, обычно срок поверки счётчика холодной воды составляет шесть лет, а горячей – четыре года.

Несмотря на новые стандарты, стоимость поверки счётчиков не должна измениться – она по-прежнему зависит от региона и компании, которая её проводит.

Exit mobile version