Site icon Нижегородская правда

Новые руководители нижегородского театра оперы и балета: кто они?

Этого момента сотрудники театра ждали ровно полтора года – с января 2018-го, когда пост директора покинула Анна Дмитриевна Ермакова, занимавшая эту должность с 1986 года. В 2018-м она стала начальником отдела по связям с общественностью, а исполняющим обязанности директора был назначен Владимир Сергеевич Быков. И вот, после полутора лет неизвестности, театр обрел сразу трёх руководителей. Все они – не нижегородцы.

 

Дождались

Директором и художественным руководителем театра стал Александр Топлов – главный хормейстер Госхора имени Свешникова. Его послужной список впечатляет: в 2001 году он с отличием окончил дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории, в 2004-м – аспирантуру по специальностям «Хоровое дирижирование» и «Музыкальное искусство». Работал заведующим музыкальной частью московского театра «Современник» и хормейстером в московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. При участии Топлова были поставлены спектакли «Фауст» Гуно, «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини, «Золотой петушок» и «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Травиата» и «Сила судьбы» Верди, «Кармен» Бизе, «Москва- Черёмушки» Шостаковича, «Евгений Онегин» Чайковского, «Демон» Рубенштейна и другие спектакли. Топлов принимал участие во всех оперных постановках театра. Наряду с дирижерской деятельностью он концертирует как пианист, и ведёт научную работу – исследует проблемы психологического контакта между дирижёром и хором.

 

Имя и опыт

Заместителем директора по опере стал Дмитрий Белянушкин – обладатель Гран-при Первого Международного конкурса молодых оперных режиссёров «НАНО-опера» в 2013 году. Выпускник Российской академии театрального искусства ГИТИС, (факультет музыкального театра – мастерская Тителя и Ясуловича) он поставил оперу «Коронация Поппеи» Монтеверди в Учебном театре ГИТИС. Сотрудничает с Московским академическим музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. В качестве ассистента режиссера принял участие в постановках опер «Волшебная флейта» Моцарта и «Война и мир» Прокофьева, поставленные его мастером Александром Тителем. В качестве режиссера осуществил постановки уникальных опер «Песни у колодца» Лангер, «Слепые» Ауэрбах, «Человеческий голос» Пуленка. В 2013 году поставил «Пиковую даму» Чайковского в Саранске, а в 2014-м – оперу «История Кая и Герды» Баневича в Большом театре.

Заместителем директора по балету стал известный танцовщик Морихиро Ивата. Японский артист балета, выпускник Московского хореографического училища, он был солистом Большого театра в 1996 – 2012 годах, а потом возглавлял балетную труппу Бурятского театра оперы и балета.

 

Любить и жаловать

Новых руководителей труппе театра представила на собрании коллектива министр культуры Нижегородской области Надежда Преподобная.

– Мы достаточно долго были в непростом творческом поиске и искали оптимальное решение, рассматривая разные кандидатуры. Александр Владимирович Топлов – человек очень творческий, и в то же время имеет большой опыт административной работы. Он успешно участвовал в международных проектах, и, учитывая его личные качества и опыт за плечами, я уверена, что он успешно будет совмещать должности директора и художественного руководителя театра. Дмитрий Сергеевич Белянушкин перешел к нам из Большого театра. Несмотря на свою молодость, он имеет большой опыт постановок, и мы рады, что смогли его заполучить. Морихиро Ивата не нуждается в представлении. Великолепный танцовшик, солист Большого театра, он руководил балетной труппой театра в Улан-Удэ. Надеюсь, что вместе они многое сделают для нашего города и что вы примите новых коллег с распростертыми объятиями и будете вместе плодотворно работать, – отметила министр.

– Для меня большая честь возглавить этот театр, театр с большой историей, значимый не только для города, но и для всей страны, – заметил Александр Топлов, знакомясь с коллективом. Нижний Новгород – город, который активно развивается. Новое время диктует новые требования, и руководство региона поставило перед нами высокую планку – хранить традиции и в то же время быть открытыми сегодняшнему дню, и ориентировать театр на международную публику. Я смогу сделать это только в команде, и моя команда – это не только коллеги, которых вам сегодня представили и которых я давно знаю, но и все вы, с сегодняшнего дня тоже мои коллеги.

Эксклюзивное интервью с Александром Топловым читайте здесь.

Exit mobile version