Site icon Нижегородская правда

Новый поворот в деле Олега Сорокина

Напомним, суд приговорил Олега Сорокина к 10 годам колонии и внушительному штрафу в 460,8 миллиона рублей

Скандальная история вокруг имени вице-спикера регионального парламента Олега Сорокина получила новое развитие. В минувший понедельник суд взял под стражу двух бывших сотрудников уголовного розыска, которые, по версии следствия, незаконно выбивали показания по делу о покушении на Сорокина. И в этом участвовал человек, похожий на самого Олега Валентиновича.

В следственном изоляторе оказались бывшие начальник отдела по раскрытию серийных и заказных убийств регионального ГУВД Евгений Воронин и сотрудник того же отдела Роман Маркеев. Их обвиняют в похищении человека и превышении должностных полномочий.

1 декабря 2003 года «Мерседес» бизнесмена Олега Сорокина обстреляли из автомата. Под следствием оказались тогдашний вице-спикер областного парламента Михаил Дикин и его брат подполковник милиции Александр Дикин. Якобы у Сорокина и Михаила Дикина были разногласия по площадке бывшего завода «Старт» (где Олег Сорокин потом построил торговый центр «Этажи»). Дикины вину не признали, заявив, что покушение – инсценировка.

Александр Новосёлов был охранником Михаила Дикина. По его утверждению, 27 апреля 2004 года на площади Свободы в Нижнем Новгороде незнакомые люди затащили его в автомобиль и отвезли в лес в Балахнинском районе. Туда приехали несколько мужчин, один – похожий на бизнесмена Олега Сорокина. Новосёлова, по его словам, угрожая пистолетом, избивали, душили, надев на голову пакет. Человек, похожий на Сорокина, якобы сказал: «Достаньте топор, отрубим ему ногу». Новосёлов испугался за свою жизнь и дал показания о покушении на бизнесмена, которые от него требовали.

Новосёлов обратился в прокуратуру, но в возбуждении уголовного дела ему отказали. Помогли юристы Комитета против пыток. В августе прошлого года после многочисленных отказов уголовное дело было возбуждено. Воронин и Маркеев оказались под подпиской о невыезде, однако теперь Нижегородский районный суд меру пресечения изменил, согласившись с доводами следователя о том, что обвиняемые могут оказать давление на свидетелей.

Сам Евгений Воронин настаивает, что оперативный эксперимент проводился с согласия тогдашнего полицейского начальства.

Exit mobile version