Нужно ли менять медполис?
Газета "Нижегородская правда" №78 от 14.11.2018
Подписка на газетуНовость о срочной замене полисов обязательного медицинского страхования переполошила нижегородцев. В некоторых СМИ появилась информация, что полисы нужно сменить до 1 ноября, а в противном случае можно остаться без медицинской помощи.
Новость была озвучена со ссылкой на московский городской фонд ОМС. Также сообщалось, что после 1 ноября полисы нового образца якобы перестанут выдавать, а по полисам старого образца получить бесплатную медицинскую помощь будет нельзя.
Во многих регионах эта информация посеяла среди населения панику и спровоцировала очереди. Люди, боясь оказаться без медицинской помощи, потянулись в офисы страховых компаний, чтобы заменить полисы ОМС. А в страховых к такому ажиотажу оказались не готовы.
Между тем в Федеральном фонде ОМС поспешили опровергнуть информацию о необходимости срочно заменить полисы.
– Замена полисов ОМС осуществляется в плановом порядке. Все полисы, выданные ранее, в том числе старого образца, являются бессрочными и продолжают действовать на всей территории Российской Федерации. Медицинская помощь по программам обязательного медицинского страхования будет оказываться по ним в полном объёме, – сообщили в пресс-службе ведомства.
Данную информацию подтвердили и в Нижегородском территориальном отделении фонда.
– 98 процентов жителей Нижегородской области обеспечены полисами ОМС единого образца, которые являются действительными и замене не подлежат, – сообщила директор ТФОМС Нижегородской области Светлана Малышева. – Также действительными являются и полисы старого образца (розовая карточка). Граждане, у которых на руках имеются полисы обязательного медицинского страхования старого образца, могут обратиться в выбранную страховую организацию для замены устаревшего полиса на полис единого образца. По полисам старого образца медпомощь в медицинских организациях Нижегородской области должна оказываться без проблем.
Если есть сомнения в действительности полиса ОМС, можно обратиться с этим вопросом в страховую медицинскую организацию, которая выдала полис, а также в контакт-центр по телефону: 8 – 800-333 – 71-93 (звонок бесплатный, служба работает круглосуточно).