О чём говорил мужчина. Звезда «Квартета И» рассказал о премьере фильма, разводе и позднем отцовстве
Они первыми отважились поделиться, о чём же на самом деле говорят и думают мужчины среднего возраста. Страна откровения четвёрки из «Квартета И» приняла с восторгом. И вот уже много лет платит за эту искренность любовью. Впрочем, и деньгами тоже – фильмы, снятые «Квартетом И», неизменно бьют рекорды сборов. Правда, многие зрители отмечают, что с каждым новым фильмом разговоры о жизни становятся всё более грустными.
Что же печалит мужчин знаменитой четвёрки, почему они разводятся со своими жёнами и как делят власть? Накануне выхода третьей части фильма «О чём говорят мужчины» мы побеседовали об этом со знаменитым участником «Квартета И» Камилем Лариным.
Женский взгляд
– Как родилась идея снять третью часть фильма?
– Захотелось снять третью часть, потому что всегда есть некая недосказанность. Тем более, что тема разговоров и нам близка, и публике интересна. И мы решили продолжать, не боясь встать на поток.
– А от услуг Дмитрия Дьяченко, который снимал до этого несколько ваших картин, вы почему отказались? Вас просто перестало устраивать, что он делает, как это было с Олегом Фоминым, снявшим «День выборов»?
– Дмитрий ушёл в своё свободное плавание. Чему мы в общем-то рады. Но нам просто посетовали.
– Ваш сугубо мужской фильм, как принято считать, на этот раз снимала женщина. Это внесло какие-то коррективы в фильм, что-то изменило? Всё-таки женское восприятие мира – оно же отличается от мужского?
– Ну, Флюза Шатова – она очень крепкий режиссёр. Нам просто посоветовали её. Какого-то длинного списка с десятком имён не было. Хотя у неё это первый полный метр. И она очень переживала, естественно.
Но когда человек снимает первый раз, он больше старается, что ли. Для него это очень важно. И мне кажется, что это тоже залог успешной работы Поэтому не надо бояться брать новичков.
Понятное дело, что когда идёшь к парикмахеру или стоматологу, то у них должен быть какой-то опыт. Но в том, что касается кинематографа и вообще творчества, ставку можно делать на молодых.
Нам самим было интересно, как мужские разговоры снимет женщина. По-моему, всё получилось. У нас была полная свобода действий, много предлагалось интересного. Поэтому мы не переживали. Назвать это авантюрой можно вряд ли, но, тем не менее, некоторый эксперимент в том, что мужские разговоры снимает женщина, наверное, был. Это было интересно.
– В своих фильмах вы порой бываете довольно беспощадны к слабому полу. Не было оглядки на женщину по другую сторону камеры – что она подумает, не будет ли ей обидно?
– Ну, она же профессионал! Мы ведь не сидели просто за столом в ресторане, обсуждая какие-то темы. Она видела материал, понимала, что он написан смешно и надо так же смешно снять. А потом, профессия режиссёра – она же довольно мужская. А сама Флюза – очень твёрдый профессионал. И, я думаю, ей удалось.
Кто в доме хозяин
– Некоторые отмечают, что ваши фильмы-продолжения становятся всё грустнее и печальнее. С чем это связано?
– Это естественно. Да, есть такой момент. Мы не открещиваемся. Мы становимся взрослее и стараемся делать то, что нас волнует. Что там говорить, люди за 25 лет начинают грустить, а мужики за 50 лет – и подавно. Но я надеюсь, что юмор и самоирония тоже проглядывают.
Мы говорим о том, что нужно дать возможность почувствовать счастье, впустить его. Это же не только наше состояние. Это состояние многих людей нашего возраста, перед которыми встаёт вопрос: «А дальше что?». А мы вселяем в них надежду. Что надо продолжать дальше, встречаться, творить, действовать. Тут даже некоторый терапевтический момент существует. Мы наоборот оптимизм внушаем.
– Вы своим «Квартетом И» в жизни ближе к героям «О чём говорят мужчины», которые вместе общаются, ездят куда то вместе, праздники отмечают, или к героям «Дня выборов», которые встречаются только по служебной необходимости, и то не всегда?
– Ну, скорее, мы ближе к героям «Разговоров». Потому что у нас и театр, мы и дружим, у нас и проекты разные, и поездки. Хотя сейчас мы уже разделились по интересам. Ребята там футболом увлекаются, я больше гольфом занимаюсь. Нам достаточно, что мы встречаемся на работе.
– Но всё-таки считается, что между актёрами дружба-то невозможна. Как же вы умудряетесь на протяжении стольких лет оставаться близкими друзьями? Творческая ревность не подтачивает, не изводит?
– Среди четырёх человек плюс пятый, режиссёр, мы как-то договорились. Называйте это как хотите – дружбой, любовью. Мы пошли дальше – мы назвали это судьбой.
– В одном из интервью вы сказали про вашу четвёрку – четыре самца… Но самцам свойственно делить территорию, бороться за лидерство. У вас это есть? Вы меряетесь популярностью?
– Мериться не меряемся, но понятно, что когда четыре самца, то каждый хочет главенствовать Но поскольку мы разные, то дополняем друг друга. Мы поняли в какой-то момент, что вместе нам хорошо, легко, просто правильно быть вместе, а не разбежаться.
Разводной ключ
– Когда вы разводились с женой, с которой прожили более 20 лет, обыватель тут же начал судачить, что всему виной молодая разлучница. А иначе с чего бы это вдруг людям, полжизни прожившим вместе, разводиться? А скажите, на самом деле что стало причиной развода?
– Я никогда не думал, что разведусь. Я из татарской семьи и понимал, что мы должны пройти вместе всю жизнь. Ну, вот так случилось, произошёл какой-то слом. Может быть, какое-то недопонимание, у каждого ведь свой характер. Где-то терпения не проявили. И как-то так всё – раз и порушилось. Хотя мы с бывшей супругой в прекрасных отношениях.
Я вступил в другие отношения после того как развёлся.
– А обрушившаяся на вас популярность не могла стать причиной изменения в отношениях?
– Да вряд ли… Вы понимаете… Это для всех остальных ты знаменитость, а здесь мы видимся каждый день, и я в разных настроениях, в разной одежде, разобранный-неразобранный, бритый-небритый. И для женщины никакой не популярный а «вот он мой». Здесь как раз популярность ни при чём.
– Со своей второй женой Галиной, которая младше вас на 17 лет, вы впервые появились вместе на публике через год после развода. Ещё через год сыграли свадьбу. Вы уже были человеком известным. Это сыграло свою роль?
– Ну, для Катерины, я думаю, это было не важно популярный или не популярный. Познакомились – цветы, конфетно-букетный период.
Потом поняли, что должны жить вместе. И новый виток пошёл. Не было такого, чтобы я из кожи вон лез или она с каким-то особым пиететом ко мне относилась. Всё гораздо проще.
– Два года назад у вас родился младший сын, а летом прошлого года – дочь. Скажите, есть разница, когда становишься отцом в 20 лет и в 50?
– Конечно есть. Старшему моему сыну вчера исполнилось 25 лет. И я был в возрасте 26 лет, когда он родился. Совсем были другие ощущения. Я занимался тем, что зарабатывал на хлеб. Сейчас совершенно другие ощущения. Могу больше времени посвятить детям. Я написал своему старшему сыну стихотворение: «Прости меня, мой старший сын, что слов не находил, и от избытка крепких вин тебя недолюбил. Недоиграл с тобой в лото и в сад недоводил, недочитал тебе Барто, недопотратил сил». Может быть, я ему недодал…
Хотя я всегда старался. У меня всегда были на весах работа и семья. Но больше, конечно, приходилось заниматься профессией. Сейчас я расслабился, сознание пришло, что я папка, уже сюсюкаться больше хочется.
С годами я как-то стал терпеливее. Честно говоря, стараюсь с эмоциями справляться, потому что жизнь одна и надо прожить её как-то очень правильно и приятно. И не допускать, чтобы было плохо тем, кто рядом со мной.
Нелла ПРИБУТКОВСКАЯ