Site icon Нижегородская правда

Областной суд вынес приговор по арзамасскому семейному триллеру

...Августовским утром рыбаки пришли на озеро у села Румстиха Дальнеконстантиновского района, но «улов» получился совершенно неожиданным и жутким. На поверхности воды они увидели мужчину, лицом вниз, со связанными руками. Едва придя в себя от страшного зрелища, рыболовы вызвали полицию.

 

Родственные связи

Сразу стало понятно, что это не несчастный случай. У мужчины были не только связаны руки за спиной, но и перерезаны на ногах сухожилия. Кроме того, было очевидно, что его били. Выяснилось, что смерть наступила больше недели назад. Но кто это? Документов при погибшем не оказалось. После изучения заявлений о розыске без вести пропавших за последнее время также стало понятно, что зацепок нет. Информацию следствию пришлось собирать буквально по крупицам. На след вероятных злоумышленников удалось выйти только в январе. Они оказались родственниками убитого мужчины. И главной подозреваемой стала его мать.

Для соседей по дому на проспекте Ленина в Арзамасе, где жила 60-летняя Вера Потаповна (имена участников событий изменены), задержание пенсионерки стало шоком. Она была обычной женщиной, ничем особо не примечательной. И вдруг – обвинение в организации убийства собственного сына?! Алексей действительно с недавних пор перестал у матери появляться, но в этом вроде бы не было ничего удивительного – у него имелась квартира в Арзамасском районе. И всё же факт оставался фактом – именно тело 40-летнего Алексея обнаружили на озере рыбаки. Как рассказал нам старший следователь следственного отдела по Арзамасу регионального СУ СКР Александр Кармазин, пенсионерка сразу заявила, что ничего говорить не будет. Задержали также её внучатую племянницу, внучку сестры Веры Потаповны, 23-летнюю Ольгу, её молодого человека Олега и его приятеля Артёма.

 


Решить свою главную проблему одним махом, избавившись от сына, и дальше жить спокойно у пенсионерки не вышло.


Ночной звонок

Мужчины стали давать показания. Картину следствие восстановило так.

Как ни пыталась Вера Потаповна наставить своего сына на путь истинный, как ни ругалась – безрезультатно. Было уже поздно: дожив до 40 лет, Алексей был, как говорится, непутным. Жена давно из региона уехала и со своим бывшим не общалась. Алексею всё портила неодолимая тяга к алкоголю. Устроившись на работу, надолго, как правило, не задерживался. Последние несколько месяцев не работал – из службы такси, где задержался всего на пару-тройку месяцев, уволили: повёз клиентов в Дивеево, там с ними выпил и ушёл в запой. За прогулы выгнали... Своё жильё было, но обитал мужчина в основном у матери – та получала пенсию. Требовал денег. Ругались постоянно...

В ночь на 26 июля пенсионерка позвонила сестре в Нижний Новгород: мол, сын пьяный, опять выступает, сил больше нет. В одной квартире с сестрой Веры Потаповны жила внучка. Ольга позвонила своему парню, а Олег – приятелю Артёму. Они вместе работали на одном из нижегородских предприятий. У Артёма имелась машина. Втроём поехали в Арзамас.

Алексей действительно был в квартире матери пьяный, скандалил. Приехавшие мужчины его избили и выгнали на улицу. Тогда, как выяснило следствие, хозяйка сказала, что сына надо не бить, а убить. Вообще, как следует из материалов дела, пенсионерка, встретив подмогу из Нижнего, сказала: «Вы? Я ждала киллера»...

Пошли искать Алексея по ночным улицам. Мать дала Олегу с Артёмом трёхлитровую банку самогона и сказала, что сына надо напоить и утопить, но сделать так, будто произошёл несчастный случай.

 

Концы в воду

Ничего не подозревающего мужчину привезли в Дальнеконстантиновский район. По дороге Артём и Олег через СМС, чтобы он не слышал, договаривались, куда везти. Ольга осталась в машине, а мужчины повели Алексея в лес. Повалили, стали бить, но он так сопротивлялся, что пришлось связать. После этого, по словам следователя, Артём ушёл к машине, а Олег сжёг имевшийся у Алексея паспорт, перерезал тому сухожилия, чтобы не мог выплыть, и бросил в озеро. Правда, сами мужчины утверждали, что всё было не так: избили, связали, но как Алексей оказался в озере, мол, не знают.

В полицию об исчезновении Алексея никто не заявил. Но через несколько месяцев всё открылось, и пенсионерку арестовали. Суд дал ей 8 лет колонии. Олег, ранее не судимый, получил 9 лет строгого режима. Артёма, у которого также ранее не было проблем с законом, суд наказал годом ограничения свободы, а Ольгу оправдал.

Прокуратура с таким вердиктом не согласилась. Теперь в этой истории будет разбираться Верховный суд.


В регионе это далеко не первый случай смертельных родственных разборок. В сентябре прошлого года жительница Уренского района предложила односельчанину убить своего сына-наркомана за 150 тысяч рублей – мол, истрепал ей все нервы. «Киллер» сообщил об этом правоохранителям. Получив «подтверждение», что 32-летний сын умер будто бы от передозировки, женщина передала исполнителю половину гонорара, после чего её задержали.

В Нижнем Новгороде, напомним, совсем недавно вынесли приговор женщине, которую признали виновной в организации убийства мужа – она также жаловалась, что он наркоман, бьёт её. Наняла племянника за 30 тысяч рублей.

Была также история в 2010 году: в Арзамасе сын заказал отца-бизнесмена, с которым были напряжённые отношения, чтобы получить наследство. Заказ был выполнен, но выяснилось, что есть завещание, и по нему сыну ничего не светит. Он получил 13 лет колонии.

Exit mobile version