Около 2 км трамвайных путей уже поменяли вдоль проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде
Около 2 км трамвайных путей уже поменяли вдоль проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде, сообщили в ООО «Экологические проекты».
Работы начались в конце марта. На участке одновременно продолжаются демонтаж старых рельсов, устройство нового основания под пути и укладка новой рельсово-шпальной решетки. Общая готовность работ оценивается в 40%.
В Сормовском районе на участке от станции Варя до центра Сормова уложены пути протяженностью около 1000 п. м. На Сормовском кольце также продолжается модернизация путей, ее планируется завершить в 2023 году. Одновременно меняют аварийные опоры под новую контактную сеть. На всех участках работы ведутся в соответствии с графиком.
В прошлом году были обновлены трамвайные пути на участке вдоль Сормовского шоссе и восстановлено движение трамваев до станции Варя.
«Продолжается поставка новых трамвайных вагонов. На сегодняшний день уже поступили 10 вагонов, четыре из них работают на городских маршрутах в Нагорной и Заречной частях города – это маршруты №2, №8 и №22. Остальные проходят необходимую подготовку и обкатку перед выходом в рейс. До конца года ожидаем еще 50 новых трамвайных вагонов», — сказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.
Напомним, правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» (дочерняя организация Корпорации развития Нижегородской области) подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры городского электротранспорта в Нижнем Новгороде. На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей — средства инвестора, 15,1 млрд рублей – безвозмездная субсидия.
Как сообщал ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, в течение пяти лет – до конца 2026 года – в рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру, в частности, заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 39 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии «бесшумных рельсов». Реализация концессионного соглашения позволит снять инфраструктурные ограничения, связанные с накопившимся за десятилетия износом подвижного состава и инфраструктуры нижегородского трамвайного хозяйства.
Выпуск нового трамвая «МиНиН» налажен в Ворсме на российско-белорусском предприятии «Нижэкотранс». Проект создания и развития производства находится на сопровождении Корпорации развития Нижегородской области.