Site icon Нижегородская правда

Ольга создает бискорнюшки, пендибульки и зигушки

Фото предоставлено Ольгой Зуевой

 Как-как говорите? Пен-ди-буль-ки? – голос на том конце провода всё время куда-то пропадал, сменяясь автоматическим железом «Извините, связь прервана...», и я никак не могла уяснить, как же правильно произносится это смешное, похожее на французское словцо. Как оказалось, связь хромала потому, что Ольга ЗУЕВА в это время собирала грибы в городецких лесах – она всегда в движении, постоянно открывает для себя что-то новое.

 

 

 

На одной волне 

– И как грибы? Есть что-то? – интересуюсь в надежде, что дожди, лившие всю предыдущую неделю, были всё-таки грибными. 

– Да нет, червивых уж больно много. Правда, попадаются и подберёзовики, и белые, но редко, – сожаления в голосе моей новой знакомой не чувствуется, ведь грибы – это просто повод погулять по лесу, сменить обстановку. 

Познакомились мы недавно – свело рукоделие, поэтому общение даже по телефону проходило на одной волне. Моя добрая приятельница как-то показала рукодельные финтифлюшки, от которых я долго не могла оторваться: вышитые крестиком объёмные мягкие миниатюрки словно приросли к моим рукам. И стало понятно: человек, сделавший такие чудесные вещички, просто не может быть обыкновенным. 

 

Сказки о хаски 

– Я ведь только в 2010 году вернулась в Россию из Казахстана – вышла туда замуж, родила детей, а теперь вновь к истокам возвратилась – в Городец: здесь у меня родители, брат, сестра, – Ольга Ивановна ничуть не жалеет о годах, проведённых сначала в соседней республике, а потом и в отдельной стране. – А ведь наш род из Выксунского района, из деревни Чёрная. Куда ж мне было возвращаться, как не в Нижегородскую область? Правда, так получилось, что в Городце я так и не жила: пока оформляла гражданство, работала в круглогодичном детском лагере в Городецком районе. А потом вот устроилась на базу отдыха в Чкаловский. Красиво, уютно, а ещё собаки хаски – это целый мир рядом! 

К собакам, признаётся Ольга, она всегда относилась равнодушно. А столкнулась на работе – и влюбилась по уши. Говорит: хаски – это сказка! Частичка хаски есть даже в Ольгином гардеробе: вычесывая собаку, она собирает шерсть, а потом валяет из неё пояса, игрушки, делает кисточки к маячкам-брелокам... 

 

Геометрия красоты 

А не так давно появилось у Ольги ещё одно увлечение – миниатюрная вышивка крестиком. 

– Я и раньше вышивала, но тогда это были картины. А сейчас меня полностью захватили миниатюры, – новое Ольгино увлечение наглядно иллюстрирует, как сильно за последние годы изменился темп жизни. Ещё каких-то 20 лет назад можно было неспешно корпеть над солидным полотном, а сегодня вся красота жизни вмещается в маленькую вышивку утилитарного назначения. – Как-то лазила я по Интернету и наткнулась на маленькие миленькие вышивки – прямо-таки ювелирная работа иголкой. Стала изучать и просто не смогла выбросить из головы. 

Изделия, создаваемые умелыми руками Ольги, называются на французский лад: бискорню, пендибуль, зигугу... У русского человека уже только эти названия вызывают улыбку и сразу дарят хорошее настроение. 

– Это такие французские кривушки, – посвящает в родословную своего нового хобби Ольга, невольно заставляя вспоминать азы геометрии. – Друг от друга они отличаются своим внешним видом и способом соединения составляющих их квадратов. Для нас такая вышивка необычна, но многим нравится. 

Использовать миниатюрные вышитые изделия можно по-разному: в качестве игольницы, интерьерной изюминки, маячка-брелока – у кого как распорядится фантазия. Вышивается такая кривулька достаточно быстро: буквально за три свободных вечера. 

Все миниатюрки, которым дарит жизнь Ольга Зуева, расходятся на ура. Пока – среди друзей и знакомых в качестве неординарных подарков. Но есть мысль сделать своё хобби хотя бы окупаемым. 

– Я уже зарегистрировалась на нескольких интернет-ресурсах, где можно продавать изделия ручной работы, – признаётся рукодельница. – Оказывается, не то что в Нижегородской области, но и во всей России эти французские кривульки мало кто делает. Значит, рынок ещё не освоен, можно выходить и завоёвывать. 

Что до меня, то бискорнюшки, пендибульки и зигушки совершенно без боя завоевали моё сердце. Даже сами названия изделий уже начали адаптироваться к русскому языку, нарастив хвостик из привычных нам суффиксов. 

 

География вышивки 

Сейчас, когда Ольга осела в Нижегородской области, вышивка у неё всегда под рукой. 

– Было время, когда я работала специалистом по обязательному пенсионному страхованию и много колесила по России, – непоседливый характер Ольги отражается и на выборе работы. – Вышивку всегда брала с собой – она успокаивает, плохие мысли уходят. 

Похвастать разнообразием своих изделий Ольга возможности не имеет – все они разошлись по рукам, остались лишь фотографии некоторых – тех, что попадали к своим хозяевам не с пылу с жару, а остыв и вылежавшись пару деньков. 

– У меня и картины-то остались лишь те, что особо дороги – смотрю на них и вспоминаю пролетевшее время: эту вышивала в Калининграде, эту – на Камчатке. В скольких городах побывала – всю свою биографию уместила в географию картин. 

Сохранилась у Ольги и самая первая работа, вышитая крестиком. Ей уже больше 20 лет. 

– Начала вышивать давно, ещё в Казахстане. Тогда, в начале 90-х, невозможно было найти ни канву, ни нитки, – Ольгу смекалка всегда выручала. – В кладовке нашла аппликацию из фетра, всю её распатронила, перевернула другой стороной, где не было клея, и по грубой ткани нитками из распущенной детской кофточки начала вышивать. 

Первой вышитой картиной Ольги были подсолнухи, и они до сих пор напоминают ей о лете. 

– Конечно, работа уже вся выгорела, но до сих пор хранит своё тепло, – ощущения хозяйки подсолнухов потихоньку передаются и мне, будто через время и расстояния долетает сюда горячий суховей Казахстана. – Когда переезжали, рамку от неё я выбросила – чтобы место не занимала. А свёрнутая картина хранится до сих пор. Бабушка моя тоже любила вышивать – от неё остались салфетка, полотенце – сколько лет этому рукоделию, и как оно до сих пор теплом дышит. Когда я дарю свои миниатюрки, тоже надеюсь, что обо мне будут вспоминать. 

 

 

Как это делается

Зигугу изготавливается из одного вышитого квадрата канвы, углы которого соединяются между собой. Важно правильно выбрать мотив: рисунок должен содержать чётное количество крестиков по сторонам. В готовом виде вышивка получается вдвое меньше первоначально взятого квадрата. 

Выберите схемы вышивки и выполните её в две нити в технике счётный крест. По краю проложите шов «назад иголку». Отступив от него немного, вырежьте квадрат. Укрепите вышивку с изнаночной стороны клеевым флизелином. Определите середину одной из сторон, сложите пополам и сшейте. Таким же образом сшейте противоположную сторону. Получился карман. Сверните этот кармашек так, чтобы в центре сошлись края сшитых сторон. Сшейте одну из сторон до центра, оставив отверстие для набивки. Наполните подушечку синтепоном и зашейте полностью. 

Бискорню (в переводе с французского – неровный, несуразный, смешной) – вышитое крестиком объёмное изделие, состоящее из двух одинаковых по размеру квадратов, повёрнутых относительно друг друга на 90 градусов и сшитых вместе. 

Пендибуль – ещё один вид кривушки, выполняемой на основе квадрата. При выборе схемы следует брать узор, который бы располагался в двух противоположных углах квадрата. 

Exit mobile version