Доброе имя, безупречная репутация – этот капитал накапливается годами. А рухнуть всё может за одну секунду, в том числе от удара, который обрушится, откуда не ждёшь. В неприятной ситуации оказалась региональная общественная организация «Территория добра», в работе которой участвуют более 2000 человек. Настоящим кошмаром обернулось то, что должно было принести счастье.
Проекты и любовь
С Андреем, который предпочитает именоваться Андроном, Ольга Смирнова, председатель «Территории добра», познакомилась в Интернете. По её словам, он захотел участвовать в работе организации как волонтёр и действительно проявил себя очень активно. «Территория добра» помогает пожилым людям и инвалидам, шефствует над 12 домами престарелых в районах Нижегородской области. Праздничные концерты, подарки, конкурсы, творческие мастер-классы. Один только конкурс красоты среди бабушек – подопечных домов престарелых, прогремевший в прошлом году на весь регион, чего стоит. Сколько было эмоций, радости, благодарности волонтёрам… Андрей стал участвовать в акциях, у него были идеи, желание работать.
У Ольги Смирновой – инвалидность.
– Он стал моими руками и ногами. Очень помогал. И случился служебный роман. Я влюбилась, – рассказывает Ольга. – Мы были знакомы четыре месяца, и в марте 2017 года состоялась наша свадьба. Я была счастлива!
Сняли квартиру. Наша собеседница говорит: немного удивляло, что Андрей, который старше её на 10 лет, не стремился найти работу.
– Он – талантливый человек, – считает Ольга. – Делал украшения из металла в виде галстука-бабочки, но не продавал их, а дарил, в том числе известным людям из числа моих друзей, которые поддерживают нашу организацию. Называл себя дизайнером. Что ж, я была рада, что у него есть увлечение…
Однако, по словам Ольги, жить Андрей предпочитал на средства получающей пенсию жены.
– Я не придавала этому значения, – признаётся наша собеседница. – Однако постепенно такое потребительское отношение стало вызывать вопросы, обижать.
Тайны из прошлого
Почему отношения сломались – в семейных конфликтах у каждого своя правда, своя версия событий. Ольга говорит, что узнала, будто Андрей употребляет наркотики. Мы позвонили Андрею: он назвал это фантазиями своей супруги. А также сообщил, что он – общественный деятель, возглавляет организацию (сайта которой мы в Интернете не нашли) и владеет салоном красоты (салона с прозвучавшим названием по указанному адресу мы также не обнаружили).
– Он украл с моей пенсионной карты 82 тысячи рублей. Пин-код был записан на листке, который лежал в ящике стола, – рассказывает Ольга. – Муж перерыл все ящики, нашёл этот листок и похитил деньги.
– Какие 82 тысячи?! – негодует Андрей. – Да, я снимал некоторую сумму, пин-код Ольга сказала мне сама, деньги я ей отдал. А вы знаете, что это она меня обокрала? В том числе похитила драгоценное кольцо, принадлежавшее моей матери!
– О боже, – вздыхает на это Ольга, – я «похитила»… Я уехала к отцу на три дня, а муж позвонил мне, сказал, что если я не приеду, покончит с собой, что уже наглотался каких-то таблеток. Я приехала, вызвала скорую, его увезли в больницу. Соседи рассказали об этом хозяйке квартиры, которую мы снимали. Та сказала, что ей не нужны проблемы, и потребовала освободить жилплощадь. Я собрала все вещи, вывезла. Вот посмотрите, сколько сообщений в соцсети: я прошу Андрея забрать его вещи. Мне ничего не нужно.
Андрей говорит, что жена пыталась его отравить. Та называет это бредом…
Последней каплей стало то, что Ольга узнала о тайнах из прошлого Андрея. Она показывает справку из Министерства юстиции Казахстана, откуда родом её муж. С 1997 по 2004 год Андрей сидел в колонии, освободился условно-досрочно, не отбыв ещё 3,5 года. А до этого, как следует из документа, у него было ещё две судимости.
– А вот справка из Главного управления МВД по Нижегородской области, – показывает Ольга другой документ. – Оказывается, в январе 2012 года в Большемурашкинском районе, где прописан Андрей, в отношении моего бывшего мужа возбудили уголовное дело о мошенничестве, но оно было прекращено в связи с примирением сторон. Обо всём этом я понятия не имела! Я просто любила этого человека. Я и сейчас могу сказать, что благодарна ему за время, проведённое вместе…
«Дело не в личной драме…»
Ольга подала на развод. Говорит, что претензии друг к другу – это, конечно, их личное дело. Но Андрей в Интернете повёл атаку на возглавляемую Ольгой организацию. Это, говорит она, и вынудило дать ответ.
Мы нашли его посты с обвинениями в адрес председателя «Территории добра».
– Я могу отчитаться за каждую копейку, – говорит на это Ольга. – Пусть кто угодно приходит с проверкой. Андрей заявил, будто обратился в ФСБ, прокуратуру, полицию… Мне очень жаль, что я ошиблась в этом человеке. Но на самом деле такая ситуация, когда женщина обманывается в мужчине, к сожалению, не такая уж и редкость… Однако личная драма для меня сейчас не главное. «Территория добра» – это моё детище. Любая благотворительная организация существует только благодаря доверию людей. Сохранить его, несмотря на лживые обвинения, – вот что действительно имеет для меня значение.
Между тем
В этом году, кроме уже ставших традиционными проектов в домах престарелых, «Территория добра» планирует запустить пилотный – «Добрая деревня» – в Большемурашкинском районе: поставить баки для раздельного сбора мусора. Прежде всего для пластиковой тары. По словам Ольги Смирновой, собранный пластик будут сдавать на переработку, а на вырученные деньги – помогать ветеранам, инвалидам: что-то отремонтировать, покрасить – уже сейчас пожелания поступают.
– Заведём специальную книгу, в которой местные жители будут оставлять заявки, – рассказывает председатель «Территории добра». – Обучим волонтёров – получится отряд современных тимуровцев.
Частью проекта станет акция под рабочим названием «Посмотри на мир и дай шанс увидеть его другим». «Территория добра» планирует привезти в сельскую местность врачей-окулистов, чтобы пожилые люди смогли проверить зрение и получить рекомендации специалистов.
– Я надеюсь, что неожиданные трудности не помешают нам осуществить всё задуманное, – говорит Ольга Смирнова.