Site icon Нижегородская правда

ОНФ направит правительству предложения по решению проблемы дефицита рабочих кадров

В Челябинске состоялось выездное заседание Промышленного комитета ОНФ, в ходе которого обсудили проблему дефицита квалифицированных профессиональных кадров и вопросы развития системы технического образования в стране. По итогам мероприятия была принята резолюция, которая будет направлена в Правительство РФ.Модераторами заседания выступили координатор Промышленного комитета ОНФ, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов и координатор Промкомитета, генеральный директор ЗАО «Конар» Валерий Бондаренко.В ходе заседания эксперты Промышленного комитета ОНФ презентовали результаты опроса руководителей 700 предприятий. «87% опрошенных предприятий в той или иной степени ощущают нехватку необходимых кадров, — сообщил директор Центра мониторинга развития промышленности Илья Семин. — При этом наибольший дефицит наблюдается среди рабочих высокой квалификации (5–6 разряды) и специалистов среднего звена (мастера участков, технологи, бригадиры) — так ответили соответственно 57% и 35% опрошенных предприятий». Руководители отечественных предприятий отметили низкое качество подготовки выпускников образовательных учреждений. Было отмечено, что по причине недостаточности финансирования, отсутствия современного обучающего оборудования, дефицита компетентных преподавателей студенты не имеют возможности познакомиться с новыми технологиями.Также было отмечено, что в России не работает федеральная система мониторинга потребностей промышленности в рабочих кадрах, как и система заказа на профессиональный состав выпускников. При этом существуют отдельные успешные примеры эффективного сотрудничества промышленных предприятий и образовательных учреждений, как и создание специализированных образовательных центров на производственных площадках.По итогам заседания была принята резолюция, содержащая рекомендации по решению проблем качества технического образования и дефицита рабочих кадров. Главное среди них: предложение разработать и принять единую типовую форму сотрудничества образовательных организаций с работодателями на региональном уровне.«В настоящее время из-за различной ведомственной подчиненности работодателей и учебных учреждений существует проблема нескоординированной работы органов власти. В результате централизованный заказ на подготовку специалистов работает лишь в нескольких регионах, причём в разных форматах. На федеральном уровне нет нормативных документов, регулирующих и координирующих взаимодействие сторон, нет необходимого нормативного поля, где были бы учтены интересы и обязанности всех сторон. В результате система профессионально-технического образования выпускает специалистов не тех специальностей и не той квалификации, которые требуют современная промышленность — заявил Титов. — поэтому средние и крупные предприятия вынуждены за свой счёт доучивать специалистов, а малые предприятия не могут себе позволить и этого».Участники заседания призвали развивать систему наставничества и усилить мотивацию бизнеса в сфере подготовки кадров. «Необходимо все-таки добиться внесения изменений в налоговый кодекс, согласно которым к расходам на обучение будут также относиться расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных в соответствии с законом „Об образовании“ с образовательными организациями» — подчеркнула Наталья Чадаева, эксперт Промышленного комитета, директор Учебного центра ОАО «Казанский электротехнический завод».Эксперты предложили предоставить возможность применять и совершенствовать свои профессиональные навыки в войсковых частях с соответствующей специализацией для успешных студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования и поступающих на службу в армию. Также охранять трудовой стаж по специальности при прохождении службы в ВС РФ в частях с соответствующей специализацией. Кроме того, эксперты считают необходимым повышение трудовой мобильности населения за счёт развития рынка доступного арендного жилья и возродить систему ранней профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях.

Exit mobile version