Site icon Нижегородская правда

Онлайн-лагеря и тренировки в ZOOM: как нижегородский бизнес меняется в условиях пандемии коронавируса

Бизнес ищет новые форматы работы. Из-за пандемии коронавируса и связанных с этим ограничений многим организациям пришлось приостановить свою деятельность. У некоторых простой продолжается уже два месяца. Чтобы не сидеть сложа руки, там, где это возможно, предприниматели нашли новые формы и способы вести бизнес.

На зарядку становись

Этой весной в Нижегородской области открылся онлайн-лагерь. Всё по-настоящему: день в лагере начинается с зарядки, потом линейка, где оглашается список активностей на день.

– У нас были творческие мастер-классы онлайн, занятия по английскому языку в виде викторины, лепили, клеили, рисовали – всё онлайн. Обязательно был кулинарный мастер-класс, мы даже дискотеку пару раз провели! Был лирический вечер, когда мы пели песни в «Инстаграме», а на ночь директор лагеря читал всем сказку – тоже онлайн, – рассказала директор по развитию детского оздоровительного лагеря «Спутник-kids» Любовь Оборина.

На самом деле «Спутник-kids» – лагерь офлайновый, самый настоящий, но в условиях пандемии пришлось выкручиваться.

– Онлайн-лагерь работал бесплатно. Во‑первых, у нас как раз шло обучение вожатых, и нужно было дать им практическую часть; а во‑вторых, нужно было занять людей, которые у нас работают и продолжают получать зарплату, – рассказала Любовь. – За две полные недели мы отработали четыре смены по четырём разным темам, которые запланировали на лето. Мы адаптировали мероприятия к онлайн-формату, пользовались платформой ZOOM, создали беседы «ВКонтакте», чтобы дети могли общаться между собой и с вожатым. Мы очень переживали, что не сможем уделить всем время, поскольку желающих было очень много. Но в процессе многие отсеялись из-за учёбы. Но всё равно народ был.

Частично перевёл свою деятельность в онлайн-режим интеллектуально-приключенческий центр для детей и семей «Пристань авантюристов», известный в Нижегородской области своей школой плотников. Занятия там из-за пандемии прекратились ещё 23 марта.

Свои вопросы предприниматели могут задать на портале мойбизнес.рф или по горячей линии центра «Мой бизнес» 8-800-301-29-94(ежедневно с 9.00 до 18.00).

«Предыдущий опыт чему-то научил, и мы вошли в кризис без кредитов, – рассказал на своей странице в «Фейсбуке» основатель «Пристани авантюристов» Дмитрий Зотиков. – Повесили замок на дверь, через несколько дней начали выводить свои программы в интернет. Вывести удалось далеко не всё. Так, к примеру, детскую школу плотников пришлось на время забыть. Зато развили игры для детей и взрослых. Сейчас игры идут каждый день. Хорошо пошла программа «Живая книга». Сейчас все наконец-то бросились читать книжки. Дни рождения в интернете, выпускные готовим. Подростковый клуб, фотокружок, английская лаборатория».

Кстати, про день рождения онлайн – вполне реально. Вот, к примеру, компания «Детские праздники по-взрослому» в Нижнем Новгороде предлагает виртуальные поздравления, творческие мастер-классы, мини-шоу иллюзиониста, квест по поискам подарка и даже анимацию с любимыми героями. И всё это в онлайн-формате.

 

Танцуй, пока молодой

Если малый бизнес связан с продажей товара, то предприниматели по возможности перешли на доставку. Но если речь идёт о продаже услуг, то здесь единственной законной возможностью для маневра стал интернет.

Школа танцев в Нижнем Новгороде тоже примерила на себя онлайн-формат. Цены за занятия небольшие, и цель их проведения, скорее, не заработать деньги на покрытие текущих расходов, а занять учеников на время самоизоляции.

– У нас очень хороший арендодатель, и мы сейчас платим только коммуналку, но заработка с онлайн-классов на них не хватает, конечно, – рассказали в школе танцев Social Dance Studio. – Всё-таки наши танцы основаны на общении, большинство учеников пришли в танцы именно за общением, за вечеринками и так далее. Соответственно, при переходе на онлайн большинство ушло. Просто у нас масштаб ещё очень большой. Маленьким школам на 1–2 зала проще перейти с учениками на онлайн-формат, чем таким большим школам вроде нас.

Непросто сейчас и фитнес-индустрии. Но и здесь проявляют фантазию. Сеть фитнес-клубов «ФизКульт» запустила онлайн-марафон похудения к лету. По словам организаторов, марафон быстро набирает популярность, сейчас в нём участвуют более 350 человек. И этот формат сеть продолжает развивать.

Но по большому счёту, говорят специалисты, онлайн не подходит для традиционного фитнес-клуба, тем более не позволяет зарабатывать.

– Классическому фитнес-клубу заработать на онлайн-тренировках трудно. Это отдельное направление в фитнесе – онлайн-платформы, и никакой фитнес-клуб не сможет всерьёз конкурировать с профессиональными виртуальными площадками, – отметила генеральный директор ООО «Нижегородская фитнес-группа» Елена Фадеева. – В ситуации простоя мы вышли в онлайн-пространство, но цель наша не столько заработать там, сколько поддержать контакты с нашими клиентами. Наш контент на 90% бесплатный, им могут пользоваться и члены наших клубов, и все остальные подписчики. Конечно, у нас есть платные онлайн-тренировки с нашими персональными тренерами, и это единственное, что приносит доход. Те члены клуба, которые регулярно тренировались, продолжили этот процесс дома и занимаются через экран с тренером.

Доход от этого направления снизился существенно по сравнению с докарантинным периодом, и это понятно – не всем подходит такой формат занятий.

Поэтому и сами поставщики услуг, и их потребители с нетерпением ждут снятия ограничений.

И долгожданные послабления не так уж и далеки. Уже начали открываться небольшие магазины.

На особых условиях разрешили работать салонам красоты. Но главное – эпидемия прекратила ставить новые рекорды, и можно с осторожностью сказать, что ситуация стабилизируется.

Значит, ждать осталось совсем недолго. Но не исключено, что новый опыт, полученный бизнесом в пандемию, новые форматы в той или иной степени приживутся.

Exit mobile version