Site icon Нижегородская правда

Опрос: каждый второй нижегородец верит фейковым новостям

перепись населения

Больше 60% нижегородцев встречались с фейковыми новостями, которым они поверили. К такому выводу пришли специалисты научно-исследовательского института проблем социального управления, опросив нижегородцев на тему отношения к недостоверной информации. 

 

Согласно результатам опроса, только 30% нижегородцев могут отличить фейк от правды. При этом молодежь от 18 до 25 лет более оптимистично настроена в своих прогнозах: 37,5% респондентов из этой возрастной группы считает, что они определят, где фейк, а где достоверная информация.

В сельской местности экспертов по фейкам больше, чем в городах: 30,8% сельчан считают, что точно отличат правду от лжи. В городах только 23,3% респондентов уверены в этом.

Только 1,9% респондентов посчитали, что фейковые новости не наносят никакого вреда. Лидирует ответ «влияют на общественное мнение, манипулирует им» - 25,9%. Но здесь я бы обратил внимание на ответ 5 «Снижение доверия к информации» - 14,3%. В некотором смысле, СМИ, размещая ложную информацию сами загоняют себя в угол. В возрастных распределениях очень показательно, что молодежь озабочена тем, что ей манипулируют – 31,8%, а пенсионеры тем, что фейковые новости отрицательно влияют как раз на молодежь – 35,5%. Респонденты от 26 до 45 лет сильнее других «заботятся» о стране – 16,9%. Вообще, нужно признать, что фейк-ньюс это существующая реальность и практически однозначно воспринимаемая обществом в негативном свете. Ложная информация сложно отличима от достоверной, однако ее производство со стороны СМИ и других источников подрывает доверие к самим распространителям информации. В какой-то момент настанет критическая точка доверия ко всей информации. А это, в свою очередь может привести к серьезным проблемам в различных сферах: от образования, до государственного управления.
Директор Института проблем социального управления Максим Лубяной

Социологический опрос проводился в сентябре 2020 года. В нем приняло участие 1200 респондентов.

Exit mobile version