Site icon Нижегородская правда

Организаторы объявили программу международного фестиваля медиаискусства Intervals 2022 в Нижнем Новгороде

Организаторы объявили программу международного фестиваля медиаискусства Intervals 2022, который пройдет в Нижнем Новгороде с 26 по 28 августа.

О мероприятиях фестиваля рассказали на пресс-конференции в Доме архитектора заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович, представители команды фестиваля и студии dreamlaser, а также художники, чьи работы будут представлены на медиавыставке.

Музыкальным открытием Intervals 2022 станет AV-концерт Kedr Livanskiy в пространстве ЦЕХ *.

«Основными площадками фестиваля стали преобразованные к 800-летию городские пространства. Все это укладывается в общую логику городской летней событийной программы — мы ушли от крупных сцен и больших мероприятий в одном месте, больше внимания стали уделять небольшим мероприятиям, рассредоточенным по городу, и работали в первую очередь с теми общественными пространствами, которые поменялись к 800-летию. Культура приходит на эти территории, перезапускает их и привлекает к ним больше внимания, помогает понять их по-новому, в этом и особая ценность фестиваля Intervals. Сейчас фестиваль — один из главных в сфере аудиовизуального искусства в России. Его особенность в работе художников с городом. Для правительства Нижегородской области фестиваль — одно из ключевых событий года, и мы собираемся всячески поддерживать его и дальше», — поделился Олег Беркович, заместитель губернатора Нижегородской области.

По данным организаторов, гостей ждет выставка инсталляций в формате непривычных маршрутов по обновленным городским площадкам, специально отобранным к юбилейному фестивалю.

«Если говорить про карту фестиваля, конечно, мы задействуем нижнюю часть города: в прошлом году у нас была инсталляция на Нижегородской ярмарке, в этом году вновь будет инсталляция от наших друзей Radugadesign, очень непростая, на наш взгляд, — ее представят в Гербовом зале. Одна из наших любимых площадок — фабрика „Маяк“, на фасаде которой покажем мэппинг от разных студий и медиахудожников. Можно сказать, это наша „домашняя локация“, одна из самых интересных и зрелищных. Само здание, которое реконструировано и продолжает развиваться, очень подходит нашему фестивалю по духу и стилистике», — рассказал Андрей Тубольцев, генеральный директор dreamlaser, генеральный продюсер Intervals 2022.

По его словам, на Нижневолжской набережной будет представлен большой световой инсталляционный светодиодный экран, где представят выступление студии Ouchhh из Стамбула, мировых звезд медиаарта.

«Ранее они участвовали в фестивале 2019 года. Очень здорово, что и теперь принимают участие, международный формат Intervals 2022 продолжает развиваться», — сказал Андрей Тубольцев.

Еще одна новая площадка — это Александровский сад, уникальное место, которое в этом году успели полюбить жители и гости города. На сцене «Ракушка» будет представлена работа студии Tundra, а на Чайной площади — работа media.tribe.

«Dreamlaser, тоже выставляется на фестивале. На этот раз в киноконцертном зале Арсенала — очень здорово находиться в таком месте, мы очень ценим, что наши друзья из Арсенала пригласили нас поработать там. Думаю, дух этой площадки и само пространство Арсенала поможет нам сделать что-то крутое», — добавил генеральный продюсер Intervals 2022.

Напомним, что организаторами Intervals 2022 выступают куратор Ксюша Чеховская и студия dreamlaser. Фестиваль пройдет при участии «Центра 800» и при поддержке правительства Нижегородской области.

Вход на Intervals Festival 2022 свободный, за исключением концерта-открытия Kedr Livanskiy 26 августа в пространстве ЦЕХ*.

Программа Intervals 2022:

26 августа, 21.00 — аудиовизуальный концерт Kedr Livanskiy откроет Intervals 2022. Выступление героини альтернативной поп-музыки пройдет в первый день фестиваля, 26 августа, в пространстве ЦЕХ*. Под псевдонимом Kedr Livanskiy творит и выступает электронный музыкант, диджей и продюсер Яна Кедрина. На Intervals Festival в эпицентре объемной инсталляции пространства ЦЕХ* она исполнит свои главные треки с энергетикой каноничного британского рейва и меланхолией поп-музыки 90-х. Билеты: https://www.b.radario.co/kedrlivanskiy

26−28 августа — бесплатная медиавыставка на городских площадках, 0+

Уличные инсталляции:

26−28 августа:

12.00−23.00 — Нижневолжская набережная (за зданием Волжского пароходства) — Ouchhh (Турция) — аудиовизуальная инсталляция AI Datamonolith, в основе которой древнейшие данные, ≈ 8000 лет до н.э., и искусственный интеллект. Работа рассказывает о Гёбекли-Тепе — храме на территории современной Турции, расположенном в эпицентре зарождения цивилизации, можно сказать, в точке отсчета истории.

20.00−23.00 — Александровский сад («Ракушка) — Tundra, media. tribe — аудиовизуальные инсталляции Row и Presense.

Row (англ. — ряд) — способ структурирования данных, применяющийся в разных сферах: от математики до музыки. Инсталляция от студии Tundra интерпретирует визуализацию данных и исследует то, как мы воспринимаем аудиовизуальные образы, находясь в диалоге с пространством. media.tribe представят инсталляцию Presense, созданную с использованием пространственной звуковой системы, усиленной столбами света.

20.00−23.00 — Фабрика «Маяк» — проекции на фасад — Иван Горохов, dobro и художник Х.

Автор первой — медиахудожник Иван Горохов (студия Meshsplash). С ним Intervals уже работал — он был автором мэппинга на здании Ромодановского вокзала в 2020 году. Кстати, в этом году мэппинг попал в двадцатку лучших проекционных работ по версии французского фестиваля Video Mapping (Лилль). На Intervals 2022 Иван Горохов покажет новую работу. Внезапные эффекты, поиск визуального ритма, синестезия музыки и графики — главные ее темы.

Вторая проекция — от студии dobro, профессионалов в области motion-дизайна и визуальных эффектов. Студия dobro — ежегодные участники фестиваля «Круг света», авторы мэппинг-шоу на фасадах Большого и Малого театров, МГУ, Главного штаба Эрмитажа.

О третьей инсталляции организаторы объявят в момент старта фестиваля.

Инсталляции внутри помещений:

26−28 августа

12.00−23.00 — Планетарий 1 (в парке «Швейцария») — Curiosity Lab, Hilights. studio, Naowao (Япония) — купольные проекции.

Curiosity Media Lab — студия медиахудожников Евгения Афонина и Яна Калнберзина, пионеров российского медиаарта, создателей студии Russian Visual Artists. Проект инсталляции «Роза мира» отсылает к сочинению мистика и поэта Даниила Андреева об устройстве мироздания, смысле истории и будущем человечества. Автор звука к инсталляции —Сергей Касич.

Команда Hilights.studio создала новую работу специально для Intervals 2022. Проекционное шоу Shift («Сдвиг») будет представлено в планетарии на куполе диаметром 18 метров. Студия специализируется на создании аудиовизуального контента и интерактивных инсталляций. Полнокупольная проекция Shift будет посвящена теме трансформации пространства.

Naowao — японо-тайваньская медиахудожница и режиссер из Берлина. Ее инсталляция показывает альтернативный мир — спящий космос, момент между его «вдохом» и «выдохом», его сюрреалистический сон. Постоянно меняющиеся тона визуального и аудиального ряда пробуждают весь спектр эмоционального опыта.

26 августа, 12.00−18.45, и 27−28 августа, 12.00−23.00, — ЦЕХ * — Nohlab (Турция) представит инсталляцию in-line, вдохновленную природным явлением горизонта и позволяющую ощутить бесконечно изменяющееся пространство и время.

12.00−23.00 — Гербовый зал Нижегородской ярмарки — инсталляция Sphere³ от студии Radugadesign, которая создает проекты на стыке искусства и новых технологий. На Intervals Festival 2022 в Гербовом зале Нижегородской ярмарки студия представит new media инсталляцию Sphere³, которая состоит из зеркального шара, помещенного внутрь прозрачного светодиодного куба. Она продемонстрирует идею об единстве души и тела, историю жизненного пути.

12.00−23.00 — Арсенал (киноконцертный зал) — инсталляция Easy. Это новая инсталляция студии Dreamlaser, созданная специально для фестиваля Intervals 2022, которая показывает древние образы и архетипы: пещеры, летящих на свет костра мотыльков, звездное небо. Easy сочетает в себе внешнюю простоту и внутреннюю сложность и не ставит вопросов перед зрителем, а лишь предлагает ему провести в этом пространстве столько времени, сколько потребуется.

Exit mobile version