Центр современного искусства Арсенал открыл осенний сезон тремя новыми выставками
Новый сезон центр современного искусства Арсенал открыл сразу тремя выставками. Нашим проводником по ним стал пресс-секретарь Арсенала Александр Сорвин.
- «Ателье рисовальщика»- выставка трёх художников — Александра Константинова, Владимира Наседкина и Татьяны Баданиной, — интересующихся «чистой формой», продолжающих традиции беспредметников и «формалистов». Александр Константинов погружен в шкалы и структуры, сетки и цифры, поверяет «алгеброй гармонию», но сохраняет лиричность и чувственность. Владимир Наседкин оперирует плоскими формами, которые парадоксальным образом приобретают объём. А Татьяна Баданина увлечена фактурами ткани и бумаги. Впечатляют её бумажные платья – при их создании художник вдохновлялась подарком, который ей сделали в одном из скитов – робой Богородицы — , рассказал Александр.
Вторая выставка — «Единомышленники» — экспериментальный выставочный проект, придуманный командой Музея современного искусства «Гараж» в 2016 году. Это выставка-конструктор: её общий облик каждый раз меняется. В итоге в двух залах Арсенала на несколько месяцев появился «двор», который обещает защищённость для любого исследователя нового. В экспозицию вошли произведения искусства из частных коллекций. Это работы Маурицио Каттелана, Марка Куинна, Роба Пруитта, Нео Рауха, Роберта Раушенберга, Луиз Буржуа, Мелвина Моти, Джеймса Розенквиста, Клэр Фонтен.
- Вызывает гордость, что проект, который мы придумали в «Гараже» как разовый эксперимент, нашёл отклик у коллег и оказался полезен вне Москвы! Ведь в таком сотрудничестве наш музей не столько привозит «готовые» решения, сколько учится вместе с партнёром наращивать аккумулятивную мощность такой хрупкой и важной материи, как инклюзия без иллюзий, — отмечает директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов.
И действительно, выставка создана так, что посетить её могут посетители с особенностями восприятия. Для каждого экспоната был создан сурдо-комментарий на жестовом языке, который можно посмотреть на планшетах, расположенных на выставке. Есть там и тактильные модели скульптур, чтобы незрячие люди могли нащупать очертания объектов.
Например один из самых необычных экспонатов — страуса Маурицио Каттелана. Известный итальянский художник, он прославился своими провокационными работами. В начале своей карьеры он работал в прачечной, и … подкидывал клиентам грязное белье. За что его и уволили, но и сегодня эпатаж – главная черта его творчества. Его скульптура лошади, привешенная к потолку в Пушкинском музее, вызвала массовое возмущение публики. На её фоне страус – вполне классический экспонат. Также сразу обращает на себя внимание скульптура «Недальносвидность» Марка Куина. Её он сделал по фотографии, на которой американские военные пытают заключенного, к которому присоединены электрические провода. Смысл скульптуры — на забывать, каким жестоким может быть человек.
Большое место в экспозиции отведено знаменитой коллекции автографов известных представителей сферы искусства, собранных Робом Пруиттом.
- Суть работы в том, что наши современники — это само современное искусство, — прокомментировал Александр Сорвин.
Третья выставка состоит всего из одного экспоната. Это инсталляция «Ноша» нижегородского художника Андрея Оленева, созданная специально для одного из выставочных залов Арсенала. Автор определил жанр своего произведения как «философскую притчу с нерешенной задачей». И героем этой притчи должен стать каждый посетитель выставки. Можно долго ходить вдоль этого экспоната, созданного из сухих веток, собранных в единое целое — то ли шалаш, , то ли хворост, то ли повозку, одно колесо которой укатилось к огромной доске, на которой мелом расписано то, что хотел рассказать художник зрителю. Дополняют композицию аудиовизуальные эффекты. Под стук капель и вибрацию зрители должны задуматься о себе, о своей роли в этом мире. О том, что привнесли они в него. И нужно ли это что-то окружающим. Каждый придумывает сам.
Завершает экспозицию неоновая вывеска с текстом «Разрушение молодит», мифической Клер Фонтен (под этим именем скрываются сразу два автора). Это инсталляция с цитатой из самого неоднозначного текста Вальтера Беньямина «Деструктивный характер» — призыв к избавлению от старых достижений и предрассудков, которая воспринимает разрушение как развитие.
0+